Сообщение Aircraft » Сб янв 14, 2006 12:35 am
«Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота…» Конечно, можно ничего и не платить ни в какие фонды школьные. Ну, тогда, я думаю, школы наши вообще в скором времени «загнутся». Государство должно, но… Есть такая штука как муниципальный бюджет, из которого достаточно большая часть и должна идти на школу, но опять-таки но… Если подумать, что город основан не вчера, то, соответственно, и школы не новенькие, многие из которых вообще дешевле было бы заново построить. На поддержание материальной базы школ практически ничего не выделяется. Существует, насколько я знаю, федеральная программа в отношении компьютеризации школ и это все. «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо!» Поэтому, как не прискорбно, если вы хотите, чтобы на головы ваших детей не сыпалась побелка с потолка или чтобы обучение велось не только с помощью мела и доски – помогайте школе. В такие уж ее, родную, рамки вогнали.
Чего стОит например ремонт класса в школе? О, это отдельная тема. Подходит конец учебного года и встает вопрос: где взять краску, чтобы пол и парты покрасить (парты красим, т.к. новые парты, которые красить не надо есть не в каждом кабинете). Пол и парты – это каждый год (+ еще могут быть окна, двери, стены). Учитель начинает заниматься какой-то арифметикой: сколько же нужно денег, чтобы все в порядок привести? Сначала идем к завхозу, который тебе с каменным выражением лица говорит, что кабинетов в школе около 50, а краска есть только на полы вне кабинетов (о партах вообще молчим). На родительском собрании обрисовываем картину родителям и вот вам учитель в роли просителя. Но… не дай бог что-нибудь попросить! (во противоречие!) А вдруг вымогателем назовут! К чести родителей надо сказать, что они, в основном, прекрасно все понимают и сами свою помощь предлагают. И вот: «Помогите, люди добрые, чем можете» Кто-то краску принесет, кто-то кисти, кто-то денег даст, кто-то сам придет помочь учителю малярствовать. (Кстати, я вообще уже, наверное, маляр-штукатур высшего разряда. Покрасить – да пожалуйста. Щель в потолке заделать – да без проблем.) И здесь, кстати, выход из того «психологического аспекта» - нет денег, значит нет, но и помощь собственным трудом – дорого стоит. Это каждый учитель знает. Вообщем, написать еще много чего можно, но боюсь окончательно «свалиться» в оффтоп.
Дела переносить на завтра неумно. Что завтра может быть, нам ведать не дано. Фирдоуси.