Ну, что ж, посмотрев две из числа номинированных картин "имею сказать мнение"
"Трудности перевода" меня не впечатлили. Даже немного разочаровали. Нет, не спорю, милый фильм, в размеренной, "медитативной" (как любят говорить в модных журналах

) манере рассказывающий историю взаимоотношений двух одиноких внутренне людей - молодой женщины в неудачном браке и уставшего от жизни стареющего киноактера на фоне японской действительности.
Снято все высокохудожественно, "арт-хаусно", но нет некой искры, огня. Порой эта размеренность начинает навивать скуку, а от медитативности клонит в сон. Хотя было забавно увидеть там Анну Фарис из "Очень страшного кино"
Вообщем, свой прогноз на Копполу я не изменю, но сам бы лично я ей "Оскара" не дал.
"Монстр", напротив, впечатляет и весьма. Я не скажу, что это великий фильм, но это очень сильная, глубокая, незаурядная драма.
Для Терон это веха в карьере, раскрывающая ее по новому. После проходных ролей смазливых красоток, столь смелое перевоплощение в некрасивую убийцу-проститутку с избыточным весом - невольно снимаешь шляпу. Причем демонстрируется очень серьезный уровень актерской игры и когда в финале возлюбленная героини (Кристина Риччи) совершает подлость по отношению к ней, Терон так передает боль своей Айлинн, что слезы наворачиваются.
Одним словом, рекомендую всем любителям качественного драматического кино.
А что до "Оскара" - если его дадут Терон (хотя я за Уоттс), то это будет вполне заслуженно.
Интересно, если кто-нибудь видел эти фильмы или других номинантов, поделитесь мнением - любопытно сравнить ощущения
Кстати, Шкода, "Банда Келли" - довольно паршивое кино. Очередная вариация на тему "борьбы трудового ирландского народа с английскими угнетателями" сов семи вытекающими - гордый герой (Леджер), куча соплей, пафоса и всего такого прочего. Хоть и заявлено, что это "исторические события", но смотрится очень наивно
Уоттс играет заштампованную роль аристократки, влюбляющейся в благородного разбойника - было тысьчу раз. Играет хорошо, как всегда, но эта роль ничего ей не дает, разве что только в плане гонорара. Короче, шняга
