Вот статью одну нашел. Опечалила меня она, но все же любопытно...
Рэп-рок и ню-метал: быть или не быть?
Не так давно рэп-рок и ню-метал группы, последователи Limp Bizkit и Korn, были повсюду. Не так давно, пара минорных аккордов, сыгранных на низко настроенной семиструнной электрогитаре, несколько сокрушительных битов и парень, орущий о своей измученной душе, казались безошибочной формулой успеха. Не так давно, но не сегодня... Холодный прием новых альбомов Papa Roach и Korn, вместе с сокращением ротаций рэп-рока и ню-метала на радиостанциях - признаки того, что эти направления рока прекращают своё существование.
"Настало время перемен, - говорит ди-джей Летал из Limp Bizkit. - Некоторые группы только и делали, что 'доили' хип-хоп-рок-биты и скрэтчи. Их время вышло. Настало время двигаться вперёд".
Когда один из главных представителей жанра сознаёт, что время рэп-рока вышло, становится интересно, как будет звучать их новый альбом "Less is more". Но даже если Limp Bizkit зазвучат по-новому, они не будут первыми, кто убрал рэп из гибридной формулы, положившей начало их карьере. Пытаясь изменить свою музыку, и, возможно, чувствуя, что пламя рэп-рока угасает, Papa Roach сосредоточились только на роке на своём последнем альбоме "Lovehatetragedy", следующим за трижды платиновым "Infest". Альбом вышедший в июне, действительно не содержит хип-хопа, кроме как на первом сингле "She Loves Me Not". Эта песня стала хитом на рок радио, но следующий сингл "Time and Time Again" не обрел такой популярности, несмотря на то (или, возможно, благодаря тому), что он был использован в рекламном ролике "Pepsi Blue". В первую неделю разошлось всего 135.000 копий, а в итоге было продано 571.000 дисков. В "Billboard" альбом пробыл только 7 месяцев. Конечно, золотой альбом это достижение, но с продажами меньшими, чем 20 процентов от продаж предыдущего диска, альбом "Lovehatetragedy" стал разочарованием.
"'Lovehatetragedy' - по-настоящему классный альбом, но на нём нет такого хита, каким был 'Last Resort' на 'Infest', - комментирует Джон Ленак, рок-редактор журнала 'HITS'. - Всё зависит от хита, 'Last Resort' - один из лучших хитов за последние 5 лет".
Примерно такая же ситуация складывается с новым альбомом Korn - "Untouchables". Первый сингл "Here to Stay" произвел всплеск на радио и альбом дебютировал на 2-ом месте в чартах с примерно 500.000 копий, проданных в первую неделю. Но после выхода второго сингла "Alone I Break", альбом стал сдавать свои позиции. Сейчас он находится на 159 месте и расходится тиражем, всего по 6000 копий в неделю. Альбомы "Follow the Leader" (1998) и "Issues" (1999) разошлись больше чем по 3 миллиона копий, каждый, но похоже, последний диск Korn не превысит отметки в 1,2 миллиона.
Однако, обе пластинки ("Untouchables" и "Lovehatetragedy") были тепло встречены критиками. Например, в "The New York Times" "Untouchables" ранжируется, как один из 10 лучших альбомов 2002 года. Но продажи показывают, что это самый плохо покупаемый студийный альбом группы. Без поддержки на радио альбом не достигнет того, чего достиг его предшественник.
"Я не вижу такой сильной преданности к группам, - говорит музыковед Пол Фишер, который занимается тем, что отслеживает и объясняет новые музыкальные тенденции. - Люди спрашивают: 'Что за шумиха?' или 'Что я должен об этом знать?'. Публика скорее будет следовать веяниям момента, чем следить за каким-нибудь конкретным артистом и наблюдать его развитие.
Таким образом, пока артист не создаст вокруг себя шумихи - попадёт на радио или на действительно мощный концертный тур - он не сможет привлечь к себе внимание, а следовательно и не сможет увеличить продажи".
Если то, что играют на радио, это действительно реакция на просьбы слушателей, и большинство людей больше не хотят слушать Korn и Papa Roach, то они, конечно же, закрыты и для второстепенных артистов жанра, таких как, Orgy, Dope и Hed (Planet Earth). Вместо этого, публика предпочетает более простые рок группы, такие как Nickelback и Puddle of Mudd, которым принадлежат две самые проигрываемые песни 2002 года ("How You Remind Me" и "Blurry", соответственно). Этот поток хард-рока, не означает начало новой тенденции, такие "легкоперевариваемые" группы как Nickelback, Puddle of Mudd и 3 Doors Down доминируют между тенденциями. Одна крупная радиостанция, по словам Ленака, полностью убрала рэп-рок из своего эфира, еще год назад, и через месяц её рейтинг значительно вырос. Для большинства людей к 2002 году рэп-рок и ню-метал исчерпали себя.
"Вот почему я ушел из Limp Bizkit, - говорит гитарист, Вес Борланд, который покинул группу в октябре 2001 и создал свой проект - Eat the Day. - Я почувствовал это... люди выросли. Они устали от одного и того же. Эволюция - хорошая штука... У Limp Bizkit есть много хорошего материала, но у него есть свой временной период, и сейчас его время вышло. Например, вы же не можете скакать на одной и той же лошади снова и снова. Вы её загоните, и она умрет".
Тэндэнции мэинстрима меняются каждые три-четыре года. Интерес к рэп-року и ню-металу продолжался примерно столько же, сколько это было с гранжем, альтернативой, подростковой попсой и мальчиковыми группами. Новизна жанра проходит, когда музыка насыщается им до предела.
"Ничто не вечно, - говорит Фишер. - Лэйблы прыгают с одной тенденции на другую, пытаясь найти ту, где можно побольше продать. Они думают: 'Давайте сымитируем ту группу, которая хорошо продавалась на другом лэйбле в прошлом году, тогда у нас будет такая же'".
Другая причина угасания жанра заключается в том, что появилось слишком много похожих групп. "Из-за того, что крупные лэйблы перешли на новомодное течение, то, что звучало по-новому полтора или два года назад, вдруг оказалось повсюду, - рассуждает музыковед Фишер. - Если доходит до того, что каждая третья песня, продвигаемая на радио, звучит одинаково, лэйблы выпускают 'немодный' альбом, для того чтобы отличаться от других. Это один из методов, который может притормозить распространение тенденции".
В то время как большинство людей утратили интерес к ню-метал группам, особенные коллективы, такие как System of a Down, нашли своё место на радио. Это показывают продажи их альбомов "Toxicity" и "Steal This Album!". "В некоторых случаях, отсутствие статуса 'тенденция дня' даёт музыкантам больше свободы, - говорит Фишер. - Артисты могут более полно выражать себя, и фаны, которые не являются фанами моды, которые действительно любят музыку, обратят на это внимание".
Остаться современными и в тоже время не переступить границы - вот проблема, с которой сталкивается Limp Bizkit, выпуская свой новый альбом. Это первый диск группы, записанный без гитариста, Веса Борланда. Говорят, что это судьбоносный альбом. Для того чтобы пройти тест, "Less Is More" должен превзойти предыдущие работы и установить направление на будущее.
"Я устал от этого нового рока, и это вдохновило меня переработать его и стать одним из пионеров, - рассказывает Дёрст. - Это способ улучшить наш жанр, и мы действительно хотим помочь этому, так же как мы сделали это в прошлом..."
На нехорошие ассоциации наводит это. Не может ли рэпкор и нью-металл повторить судьбу опопсевшего традиционного хеви-металла, которая постигла его в 1991 году?! Тогда музыкальный рынок тоже был завален однообразными группами, которые всем приелись. Появилась Nirvana, совершившая революцию в рок-музыке, и за считанные месяцы конца 1991 - начала 1992 года почти все эти группы канули в лету. Неужели и сейчас такое может повториться?!

Будет очень обидно
_________________
I wanna heal, I wanna feel, like I'm close to something real
I wanna find something I've wanted all along
Somewhere I belong
(Linkin Park, Somewhere I Belong)[ Это сообщение было отредактировано: Dracula 2003-08-06 05:11 ]