Сообщение ALF » Вт май 13, 2008 5:28 pm
Музыка Chill Оut'a - музыка для расслабления: Аmbient, lounge, easy listening, acid jazz, atmospheric и тп - в общем всё, под что можно остыть и не только.
Немного о стилях Chill out'a и другой relax музыки.
Ambient
Ambient, в переводе с английского - окружающее, обволакивающее. В музыку этот термин ввел Brian Eno. История гласит следующее - Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезнм, что его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим эксперементировать - прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе,и стал эксперементировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в музыке появился термин ambient. Безусловно стоит различать классический и электронный эмбиент. По-крайней мере то что создал Brain Eno справедливо считать классическим эмбиентом. В силу того что данный текст посвящен электронной музыке, то стоит больше уделить внимания именно электронному эмбиенту. Который как это ни странно, почти совсем не похож на то что придумал Brian Eno. Если прародитель использовал шумы из окружающей его жизни и не много звуков акустических инструментов, то современный эмбиент это слошное использование электроники. Если вы слышите медленную, спокойную и обволакивающую электронную музыку при полном отсутствии ритма, то с очень большой вероятностью ее можно отнести к эмбиент музыке. Тягущие электронные пассажи могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы могут дополнять общую картину для создания специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные бульканья, обрывки фраз, ревеберации, все это очень часто присутсвует в эмбиент музыке. Из тех кто создает и развивает эту музыку в наши дни, особенно стоит отметить лейбл Fax Records, во главе которого стоит Pete Namlook (Pete Kuhlmann). Этот лейбл собрал в свои ряды не малое количество талантливых музыкантов, занимающихся на самом деле самой разной музыкой. Pete Namlook успел практически со всеми ними сделать совместные альбомы (Terre Thaemlitz, Geir Gennsen, Johan Sharp, Tetsu Inoue, Oliver Lieb, Richie Hawtin, Bill Laswell, Klaus Schulze, Steve Stoll, etc), помимо своих сольных, а так же небольшого количества сольных альбомов своих коллег по лейблу (Redeye, Tetsu Inoue, Daniel Pemberton, David Moufang, Robert Musso, Oscar Sala). Количество дисков выпущенных лейблом подбирается к 200, и надо заметить что все они в той или иной мере заслуживают внимания. Исполнители/альбомы:
Brain Eno "Ambient 1,2,3,4"
Harold Budd "Lovely Thunder"
Michael Brook "Hybrid"
Global Communication "76:14"
Biosphere "Substrata"
Aphex Twin "Selected Ambient Works vol. 2".
Seefeel "Ch-Vox"
V/A "Fax Compilation vol.1, vol. 2"
The KLF "Chillout"
The Future Sound Of London "Lifeforms"
The Orb "Orbvs Terrarvm"
Woob "1194"
V/A "Em:t Explorer"
Dark Ambient
Оригинальная версия ненавязчивой фоновой музыки Ambient, принадлежащая Brian Eno, которая позже была скомпилирована с теплыми ритмами House и качественным звуком от The Orb в 90-е годы, стала оппозиционным направление для стиля, известного под названием Dark Ambient. Этот стиль может похвастаться большим количеством творческих личностей - начиная от экспериментаторов в стиле Industrial и Metal (Scorn's Mick Harris, Current 93's David Tibet, Nurse with Wound's Steven Stapleton) до приверженцев электронной музыки (Kim Cascone/PGR, Psychick Warriors Ov Gaia), музыкантов Japanese Noise (K.K. Null, Merzbow) и альтернативных рокеров, появившихся в последнее время (Main, Bark Psychosis). Стиль Dark Ambient отличается смягченными или совсем отсутствующими битами в сочетании с тревожными. партиями синтезатора, мрачными сэмплами и обработанными гитарными эффектами. Как и большинство стилей, имеющих какое-либо отношение к музыке Electronic/Dance 90-х годов, это направление имеет очень расплывчатые границы.
Acid Jazz
О происхождением термина Acid Jazz ходят легенды. Самая достоверная из них гласит, что британские диджеи Джиллс Петерсон и Крис Бэнгс с радиостанции Kiss FM, случайно назвали так демо-кассету с их собственной музыкой. Занимаясь развитием ранних форм Acid House музыки, они не забыли про свое пристрастие к фанку и джазу. Эксперименируя, они добавляли их к своей привычной музыке. То что у них получалось тогда в конце 80-х, необычайно модно даже сейчас, в конце 90-х. И носит определение Jazzy House. А тогда родилось только определение Acid Jazz, которое Джиллс и Крис несколько раз употребили эфире. И с их легкой руки Acid Jazz`ом стали называть особую музыку, соединившую в себе элементы традиционного джаза, американского фанка середины 70-х, хип-хопа и соула. с электронными танцевальными ритмами. Acid Jazz такой какой он есть сейчас, появился на свет в андеграундных лондонских данс-клубах в конце 80-х. Тогда выступления ди-джеев нередко просто дополнялись игрой "живых" музыкантов. С тех пор музыка с электронными ритмами и живыми инструментами ушла далеко вперед. Существуют лейблы занимающиеся исключительно такой музыкой, например Ninja Tune. Так же надо заметить что электронная часть этой музыки очень разнообразна, в ней используются всевозможные элементы из других стилей электронной музыки, буквально от техно до трип-хопа. В основе живой части Acid Jazz музыки находится тот же принцип, что и в основе настоящей джаз музыки, а именно - импровизация. Наиболее известные исполнители:
Money Mark
DJ Krush
9 Lazy 9
Funki Porcini
Trip-hop
Trip-Hop относится к нетанцевальной электронной музыке - во время основания этого стиля (1994) люди называли его танцем на стуле.
Очень медленная, порой депрессивная музыка, ломаный ритм и весьма мрачные тексты - так звучит группа Portishead, слушая которую легче всего получить представление об этом стиле. Так как темп был медлененным (ниже 120 bpm) было сказано, что это не подходит для танц-пола. Тот, кто слышал Bristol Sound, согласится с этим; но если вы причисляете Chemical Brothers к Trip-Hop, то это совершенно не верно. Chemical Brothers - лучшая танцевальная музыка.
Downbeat
Downbeat - это родовое понятие, используемое иногда для замены названий Ambient-House и Ambient-Techno. Нужно отметить то, что объем и сложность электронной музыки в стиле "Ambient" практически вытеснили этот термин из употребления к середине 90-х годов. Это название часто подразумевает использование умеренных Break-Beats вместо постоянных Four-Four Beats, предпочитаемых большинством исполнителей Ambient-House и Ambient-Techno. Этот стиль также совмещает в себе элементы Trip-Hop, Ambient-Techno и Electro-Techno. В самом широком определении, Downbeat - это любая форма электронной музыки, предназначенной для прослушивания, а не для танц-пола.
Downtempo
Последователи направления Downtempo обращают большое внимание на битовое наполнение (ритм), чем Ambience, но музыка не такая приземленная, как Trip-Hop.
Easy listening
В начале 90-х термин easy listening, то есть "легкое, непринужденное слушание", еще не был в большой моде. Easy listening - это легкомысленная и, вообще говоря, ненавидимая молодежью интернациональная эстрада 70-х, французский шансон, киномузыка, коктейль-джаз, музыка для баров, музыка эстрадных оркестров, музыка для тех, кому за пятьдесят, мелодии и ритмы зарубежной эстрады, массовая продукция, без каких бы то ни было творческих претензий. Особенно гнусны переложения рок- и поп-номеров для больших оркестров, состоящих из дядек в одинаковых синих пиджаках, белых штанах и черных усах Эти дядьки - настоящие мастера зажигательной, танцевальной и экзотической музыки.
Easy listening находится в опасной близости от мью-зак (Muzak). Американская фирма Muzak Inc. поставила на поток изготовление и рассылку по почте кассет с музыкой для универмагов, залов ожидания, лифтов и тому подобных мест скопления беззащитного народа. Мьюзак - это музыкальное орошение клиентов, своего рода акустический одеколон. Мьюзак - это абсолютный ноль творческих претензий, самое страшное ругательство, применимое к музыке.
Но несложно заметить, что идея музыки, растворенной в воздухе, близка к идее эмбиента. Брайен Ино, изваяв во второй половине 70-х свою революционную "Музыку для аэропортов", фактически изготовил футуристический "Мьюзак для аэропортов".
Chill out (также возможно и слитное написание chillout), понятие, происходящее от слова relax (отдыхать, расслабляться), но в его сленговом исполнении. Появление chillout музыки относится к ранним 90м годам. Chillout – это объединение разных стилей современной спокойной электронной музыки. Большое количество сборников со словом «Chill Out» на обложке было выпущено в середине 90х годов и позже, с целью связать жанр chill out с музыкой downtempo и трип-хоп. Далее, особенно в начале 2000х, chill out был связан с медленными вариациями house музыки, а также с nu jazz, psybient и lounge. Этот жанр также включает в себя некоторые формы транс музыки, ambient и IDM, и даже такой старый жанр – Balearic Beat, хотя это понятие все еще используют как взаимозаменяемое для chill out. Chill out – это в основном тональная, расслабляющая музыка, ни коим образом не связанная с направлениями «hard», «deep» и гипнотическими ритмами. Иногда chillout называют «soft techno» (мягкое техно).
Культура chill out музыки в большей степени нашла свое отражение в модных барах и клубах, оформленных в стиле ретро или же футуризм. Знаменитый лондонский клуб Ministry of Sound провел большое количество chill out мероприятий во многих уголках мира, например на Ибице, и издал сотни сборников chill out музыки.
Существует большое количество групп, которые создают chillout музыку. Например, такие как Lemon Jelly, Urban Muth Club, Chillage People. Youth, Alex Paterson, Dr. Chill, Unity Dub, The Only Michael, Chris Coco, Pete Lawrence и Mixmaster Morris, ставший известным после релиза Global Chillage – вот только некоторые самые известные DJ’s, которые специализируются на chill out музыке. Есть даже определенные организации, фокусирующиеся исключительно на музыке chillout – Chillout Zone, Liquid и Lounge Production. Наиболее известные рекорд-лейблы – Liquid Sound Design, Vagalume, Ultimae и Interchill. Самые известные chill out мероприятия – The Big Chill и Sundaze.
Музыка chillout часто сопровождается видео-инсталляциями с изображениями расслабляющих картин природы или электронной графики.
Фестиваль The Big Chill – крупнейшее ежегодное мероприятие, посвященное chill out музыке, проводится в местечке Eastnor Castle, Herefordshire. Gilles Peterson и Norman Jay – постоянные участники этого мероприятия.
Выбор - это то, что говорит сердце!