Asistant, просили и он искренне старался.
"Хоббита" он действительно писал для сыновей. А "ВК" скорее
про своих друзей, про братство четырех, скреплявшее его собственную жизнь. Потом "ВК", это еще и попытка дать более или менее достойный выход идеям "Сильмарильона". Некоторым его мифологическим и космогоническим задумкам. Плюс, Толкиен все-таки не только теоретик. Разработанные им Квенья и Синдарин (эльфийские языки) - это результат потрясающей научной работы.
А вы зря сетуете на непонимание кем-то толкиеновских писаний. Любую книгу необходимо чувствовать не только умом и не столько умом, но и сердцем. Оно обычно безошибочно делает те выводы, на которые ум сподобится намного позднее. А если сердечная мышца выключена или переведена в режим сбережения энергии, то сухая публицистика - самая лучшая загрузка для нее. Потому что публицистика, как правило, ставит вопросы и тут же дает на них ответы. Для того чтобы чувствовать и понимать хорошую художественную литературу сердцу необходимо иметь собственный опыт, и жить не только на основе чужих, пусть и не глупых, суждений.
Ирма, бабушка моя?
Почему нет?
Кажется так намного интереснее. Или лучше что-то более колоритное типа "бабуся", можно "дедуля" или "тетя из Бразилии, где много-много диких обизян". Мне нравится.
Как это не имеет?
Даже сейчас подобных субьектов, как Гумбольдт, ловят и сажают.
Не имеет. Во первых потому, что я не знаю, кто такой Гумбольд. Единственный вариант - Александр Фон Гумбольдт, немецкий географ. Если вы о Гумберте, то об аморальности его фактических поступков говорит и сам Набоков, устами своего героя. Так что вы тут открытий не делаете.
Другое дело, Ирма, что почти любую книгу можно рассматривать с позиции содержащихся в ней элементов аморальности или нетрадиционности. "Преступление и наказание" - намекает на весьма немудренный способ решения проблем с деньгами; "Тропик Рака" - опус о нечистоплотном разврате; "Шерлок Холмс" - восхваление малообразованного наркомана; "Алиса в стране чудес" - общеизвестный факт, что Кэролл любил маленьких девочек; книжки Крапивина - ода гомосексуализму или гомосексуальной педофелии.
Там герои курят, тут пьют, тут сношаются в позе замбийских страусов, ругаются, между делом пропагандируют недостойный образ жизни. Благодатная почва для моралистов-пароаноиков.
Другое дело, что такой взгляд на литературу несколько имбецильный.
Про вашего любимца Лимонова лучше ничего не говорить. В его творчестве педофелические мотивы представлены в столь ярких красках, что изрядно подташнивает. И абсолютно не надо рассматривать контекст. Достаточно того, что некоторые предложения или мысли у этого человека в принципе встречаются, чтобы счесть его записным извращенцем.
Про ВК. Не детская? То есть это серъёзное произведения для взрослых?
Ирма, она разновозрастная. Но оценить ее серьезность вы можете ровно по вашим способностям. Пустой разговор.
Кстати о сказках и ханжестве. Продолжим?
В германском варианте сказки о Белоснежке, колдунья требует принести ей то-ли легкие то-ли печень девушки в доказательство смерти. Но добрый герой вместо белоснежкиных внутренностей приносит злодейке потроха грохнутого им животного. Нежненько.
В латиноамериканском эпосе есть сказка про фаллоиммитатор. Представляете?
Русский Емеля и герои ему родственные пропагандируют аморальную праздность. Лежи на печи, придет конек Горбунок, щука, Василиса, Жар Птица и все за тебя сделает. А как же "жили-были, мед пиво пили"?
Буратино? Элементы садо-мазо. Бил кнутом, вешал на крючки.
) Сказки британцев, валлийцев, шотландцев - сплошная чернуха. Сказку про старушку и косточку когда-нибудь читали?
Восточные сказки детям лучше вообще не показывать. Там одни иллюстрации способны поразить дитя до глубины души.
может быть ханжество в отношение курения и алкоголя? Даже в самых свободных странах почему то не продают алкоголь даже до 21-го года
Когда я говорю о ханжестве Ирма, я имею в виду именно ту ситуацию, когда человек, яростно отстаивающий собственные весьма свободные взгляды на устройство общества, чуть что прикрывается официальным законодательством, и чем угодно официальным. В общем, тем, что достаточно смутно отражает истинное положение вещей и, скорее всего не слишком уважаемо самим человеком.
[ Это сообщение было отредактировано: рандир 2005-08-03 12:54 ]