Вот так всегда.

Убить их всех! (Зена)
Lu
Готовый на подвиги Зены
Готовый на подвиги Зены
Сообщения: 571
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 4:00 am
Контактная информация:

Сообщение Lu » Пт дек 08, 2006 7:19 am

Поражают размеры ответов! Видать, действительно, больная тема...
Я училась на истфаке. Училась с удовольствием. Для меня ВО - это не просто специальность, это способ саморазвития. Училась не столько для диплома, сколько для того, чтобы что-то в этой жизни для себя понять. Еще бы на психолога поучилась с удовольствием. Работаю, кстати, почти по специальности, хотя для меня это и не принципиально.

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Ср май 19, 2010 5:03 pm

ох, какую я темку откопала)) и как же я могла про нее забыть.. ведь обещала же ответить. Эх.
Таки вот, за 4 года мнение мое не изменилось.
Нравственно-психологической разницы между выпускниками ПТУ, техникумов и институтов-университетов не вижу, кроме того, что у последних больше самодовольства на тему "какой я умный и всесторонне развитый". В жизни это не помогает никак, если в общем говорить. У всех по-разному, конечно, наверное, но я обобщаю свой опыт. Развить ум и кругозор при желании можно и без вышки. Так же как собранность, дисциплину и т.д. Все зависит от человека, его способностей. Наличие диплома говорит только о том, что родители были в состоянии потянуть его репетиторов и учебу, никак не о работоспособности и достоинствах человека.
А должно быть не так. Не должно ВО быть всеобщим и обязательным. Обязательной для всех, еще раз, для всех, а не только для тех, с кем бы нам хотелось общаться, должна быть средняя школа. Хорошая, сильная, качественная. Дальше человек должен решать сам. Хочет в науку, хочет проникать в тайны мироздания - добро пожаловать в ВУЗ, на основании знаний, полученных в школе. Не хочет мозги парить / не способен - иди в ПТУ или работать... и при этом было бы неплохо, чтоб за эту зп можно было жить.
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

Аватара пользователя
Песня Ветра
Сайен
Сообщения: 11213
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2003 4:00 am
Награды: 3
Я: саббер
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Песня Ветра » Пн июн 07, 2010 11:40 am

Угу)
жить на зарплату)
Аспирантура предполагает довольно-таки большую занятость, и маленькие деньги в качестве стипендии. И если у тебя нет родителей, или еще кого, кто потянет это действо, то и учиться в аспирантуре ты не будешь.
С другой стороны. Диплом - причем, как синий так и красный, не показатель того, что человек действительно работоспособен, умен, эрудирован. Как и отсутствие диплома.
Я работаю по специальности. Филолог. Причем при выпуске один из преподавателей по секрету мне сказала, что на филфак поступает 5-10% тех людей, которым это действительно интересно. А выпускают они 15% настоящих филологов. Все остальные - просто радуются наличию ВО и диплома.
Большая часть моей группы не работает по специальности. Но остальные... Кто в Польше (на филфаке учат польский), кто совсем на другом континенте.
Так что не думаю, что это прямо таки плохой способ отучиться.

Что касается противопоставления ВО и человек со среднеспециальным... Мне лично постоянно внушали, что без ВО никуда) Папа инженер. Мама - филолог, учитель в школе. За 5 лет в ВУЗе я поняла
1. моя голова не сосуд для знаний
2. я всегда знаю где и что мне нужно найти, чтоб уточнить или узнать
3. Если надо, мне достаточно лишь повторить, чтоб вспомнить и рассказать.

Но этот опыт действительно ценен.
Что же до людей, у которых нет такого опыта... Иногда бывает чрезвычайно сложно с ними общаться. В первую очередь потому, что мы говорим на разных языках. Я всегда смущаюсь, когда приходится объяснять какие-то слова из моей речи. Или если я автопилотом поправляю речевые ошибки (много лет практики - автопилот отключила. стараюсь не поправлять). Я не пытаюсь казаться умной, когда комментирую книгу или стихотворение. Но слова, которыми я это делаю, и факт, что Гертруда Стайн для меня не пустой звук вызывают у моих собеседников... неприятие.
и как общаться?
становиться на ступенечку ниже?
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Пн июн 21, 2010 12:04 pm

Вот именно, Песня Ветра, примерно об этом я и говорю.
Песня Ветра писал(а):Угу)
жить на зарплату)

очень грустно, что такое словосочетание вызывает улыбку. Это одно из неправильностей в нашей жизни, с которой мне трудно смириться. Так не должно быть. Зарплаты (любой) должно хватать на жизнь. Хотя бы на необходимый минимум.
Песня Ветра писал(а):Аспирантура предполагает довольно-таки большую занятость, и маленькие деньги в качестве стипендии. И если у тебя нет родителей, или еще кого, кто потянет это действо, то и учиться в аспирантуре ты не будешь.

Верно. В аспирантуру и должны идти единицы. Сейчас так и есть, только не всегда это - лучшие. Но в основном здесь меня все устраивает)
Я имею ввиду, что ни к чему тратить пять-шесть лет жизни, получая специальные знания и навыки, о которых забудешь сразу после получения диплома, и никогда о них больше не вспомнишь. В этом нет смысла. Это дурное убийство довольно большого отрезка времени, которое можно было бы потратить с большей пользой. Опять же, ситуации у всех конечно разные, и образование - дело хорошее. Но я наблюдаю тенденцию, когда родители всеми правдами и неправдами запихивают дитятко в ВУЗ по-престижнее (чтоб перед друзьями хвастаться, что-ли?), рвут жилы, чтоб дитятко, которое не понимает как и зачем туда вообще попало, не вылетело и отучилось хоть как-нибудь, при этом все они, и родители и дети прекрасно и четко понимают, что по специальности ребенок работать не будет никогда, хотя бы по той простой причине, что на ту зп в принципе невозможно жить, а тем более с такими запросами и привычками. Пример - МГУ, медицинский. 7 лет парить мозги в лучшем ВУЗе страны, тратить деньги не маленькие, а по выходе идти в ординатуру тысячи на 3 зп. А челу к тому времени уж 25, уж и жениться пора и детишек.. а как на такие деньги? И кому нужны эти жертвы, если человек в общем то даже не испытывает к медицине особой тяги.. Может, дали бы ему пару лет самостоятельно побарахтаться, поработать, мозги в кучу собрать, сообразить, чего ему хочется на самом деле - и поступил бы он сам легко и радостно туда, куда ему надо, и работал бы потом по специальности. Это как один из примеров. И примеров таких - куча.
Песня Ветра писал(а):
С другой стороны. Диплом - причем, как синий так и красный, не показатель того, что человек действительно работоспособен, умен, эрудирован. Как и отсутствие диплома.
Я работаю по специальности. Филолог. Причем при выпуске один из преподавателей по секрету мне сказала, что на филфак поступает 5-10% тех людей, которым это действительно интересно. А выпускают они 15% настоящих филологов. Все остальные - просто радуются наличию ВО и диплома.
Большая часть моей группы не работает по специальности. Но остальные... Кто в Польше (на филфаке учат польский), кто совсем на другом континенте.

Вот и я о чем. По большому счету учить и учиться стоит только этим 10-15 процентов. Остальным бы стоило выбрать специальность поближе к тому, чем они хотят заниматься. разве нет?
Песня Ветра писал(а):
Так что не думаю, что это прямо таки плохой способ отучиться.

Это неплохой способ убить время с некоторой пользой для расширения кругозора. Вы рассуждаете, как будто мы в 19 веке обсуждаем образование благородных барышень. Нужна ли им математика, или музыки с рукоделием вполне достаточно. Это все хорошо, если перед человеком не стоит необходимость зарабатывать себе на хлеб. Сейчас на ВО идут именно с расчетом, что это поможет найти работу получше в будущем. Так зачем идти на специальность, по которой не собираешься работать? Какой в этом смысл? Чем это тебе поможет? Наличием диплома? Так о том и речь, что наличие его само по себе ничего не значит. Вообще ни о чем не говорит. У всех есть диплом. Не спорю, некоторая польза от него имеется. Вот мой зять например себе на склад грузчиков набирает только с высшим. Говорит - ответственнее и пьют меньше. Но вопрос - зачем челу терять пять лет жизни, если в результате он оказался там же, с чего начинал? Эти пять лет он мог не сидеть у родственников на шее, а зарабатывать себе на покушать, и расти карьерно.. к этому времени из грузчиков до завскладом бы дорос.. через пару лет, глядишь. свой бизнес бы завел. А грузчику, извиняюсь, ни знание мировой литературы особо не помогает, ни умение спроектировать электронную плату.

Песня Ветра писал(а):
Что касается противопоставления ВО и человек со среднеспециальным... Мне лично постоянно внушали, что без ВО никуда) Папа инженер. Мама - филолог, учитель в школе. За 5 лет в ВУЗе я поняла
1. моя голова не сосуд для знаний
2. я всегда знаю где и что мне нужно найти, чтоб уточнить или узнать
3. Если надо, мне достаточно лишь повторить, чтоб вспомнить и рассказать.

Раньше этому учили в школе..

Песня Ветра писал(а):Но этот опыт действительно ценен.

ценен, но не необходим.
Песня Ветра писал(а):Что же до людей, у которых нет такого опыта... Иногда бывает чрезвычайно сложно с ними общаться. В первую очередь потому, что мы говорим на разных языках. Я всегда смущаюсь, когда приходится объяснять какие-то слова из моей речи. Или если я автопилотом поправляю речевые ошибки (много лет практики - автопилот отключила. стараюсь не поправлять). Я не пытаюсь казаться умной, когда комментирую книгу или стихотворение. Но слова, которыми я это делаю, и факт, что Гертруда Стайн для меня не пустой звук вызывают у моих собеседников... неприятие.
и как общаться?
становиться на ступенечку ниже?

на разных языках, как я понимаю, вы будете говорить не только с челом без ВО, но и с челом без гуманитарного ВО, или даже без филологического ВО. Точно так же физик например не будет знать о чем говорить с вами, потому что для него "всякие Гертруды Стайны" - пустой звук, а значение имеют только кванты и электроны. И вы в его глазах будете чем-то вроде ммм.. помните, в "папиных дочках" есть персонаж, улительница литературы? Скорее всего вас будут воспринимать примерно так. И для него тоже будет стоять вопрос - стоит ли "опускаться" до общения с вами? Поэтому мне представляется ошибочным мнение, что люди, с которыми вы не находите общего языка, стоят ниже вас. Не ниже. Просто другие, живут в другом мире, заточены под другую сферу деятельности. Так же как и те, кто без ВО. Не обязательно это ни на что не годный бестолковый чмыреныш, может вполне себе отличный работниц и профессионал в своем деле, хоть и предпочитает футбол стихосложению.
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

Аватара пользователя
Песня Ветра
Сайен
Сообщения: 11213
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2003 4:00 am
Награды: 3
Я: саббер
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Песня Ветра » Пн июн 21, 2010 1:19 pm

так. было у отца три сына. два умных, а третий - футболист...
цитировать целиком не буду - слишком длинно получится.

1. не любой зарплаты должно хватать. в первую очередь потому что есть работы-подработки. именно, только для карманных денег или развлечений. но в плане работы, которая основная - да. должно хватать. но слишком часто такого не бывает.

2. Аспирантура. моя подруга там отучилась, работала в КАИ за 3,5. теперь лаборант на нашей кафедре. если бы она не жила с братом - не выжила бы. мы ее иногда подкармливаем. к чему это? непонятно. но ей нравиться. и мы даже не пытаемся ее переубедить.
а вот...престижный вуз - согласна. многие не работают по специальности. у инженеров вполне может родиться дворник, и так далее. для чего этот престижный вуз? да. для похвалиться. когда я поступила в аспирантуру - все мое многочисленное татарское семейство было гордо. а я поступила, чтоб еще 3-4 года поиграть в волейбол в университетской команде. команда развалилась (тренер уехал), я отчислена. работа у меня есть (научная, написанная) но защищать ее? не вижу смысла.

3.может, в школе и учат тому, что голова - не кувшин. но в целом усвоение нашей с вами "универсальной" школьной программы обязательно. выпускники должны уметь решать задачи по физике-геометрии-математике и обязательно - разбираться в литературе, биологии, изобразительном искусстве. в любом случае - срабатывает общая эрудиция. в этом плане мы круче зарубежной системы образования. но остаточные знания бывают только тогда, когда они потом и дальше разрабатываются. (решала на днях физику. я закончила физ-мат класс. для меня было раньше - с половины пинка. теперь - как китайская грамота)
но... высшее образование... оно все-таки нужно. в том числе и если ты не работаешь потом по специальности. из тех, с кем сейчас общаемся - кто не по специальности работает - многие говорят, что...нравиться им копаться в языке (литературе), понимать что-то в этом. для себя. не для того, чтобы этим на жизнь зарабатывать.
это вот как я в свое время едва ли не наизусть учила историю Древней Греции и Древнего Рима. из-за Зены. для себя, а не из-за школьной программы.

4. Гертруда Стайн только в качестве примера. в определенных кругах...хм.. женщина, которая была лесбиянкой и занимала значимое место в литературе - это... как один из элементов культуры гейской. я могу случайно упомянуть - а ... люди обижаются.
разумеется, при встречах с одноклассниками (90% из них пошли в технические вузы) очень тяжело бывает разговаривать - ибо специальности разные. мы...не понимаем друг друга. в отличие от встреч с одногруппниками :)
я не об этом.
"грязные инсинуации в мой адрес". вот это слово на букву И - знают почти все мои друзья. узнали они его либо в вузе, либо еще где-то. и мне не нужно его объяснять. а в других случаях...приходится едва ли не до уровня пещерного человека опускаться чтобы что-то пояснить. Плюс - сама тематика разговоров.
даже если говорим о фильме/книге кто-то сообщает: куул! Клева! мне понра!
а чем - ноль.
другие могут прямо таки увлечь необходимость прочитать/посмотреть, потому что... умело объясняют свои эмоции, вызванные произведением. С учетом публичных выступлений в ВУЗе - этот опыт, скорее всего, именно оттуда.

Если сохранять и лелеять кастовую систему - то высшие слои и средний класс, да - пусть учатся. даже если потом работать по специальности не будут. правда, если сами хотят.
если чуть сложнее условия жизни - но хотят учиться - пусть копят деньги и учатся. (Ломоносов....). а вот необходимость... кастовая система предполагает определенные внешние условия. высшее образование - одно из них. и если люди хотят принадлежать к элите, одним из знаков этого является диплом. так что без этого никуда
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Пн июн 21, 2010 3:34 pm

Песня Ветра писал(а):так. было у отца три сына. два умных, а третий - футболист...
цитировать целиком не буду - слишком длинно получится.

Ну почему?? мне же интересно..

Вы все верно пишете.
Только вот..
умение связать несколько слов, по-моему, не зависит напрямую от ВО. Я бы сказала, что это зависит от воспитания прежде всего, от семьи, от окружения, в котором рос, потом уже от школы - это ее функция научить человека формулировать мысли и связно их излагать. Наверное, ВО кому-то и в этом плане помогло, но это не единственный и не стопроцентный способ научиться общаться. Раз уж вы себя в пример приводите, и я о себе скажу - у меня панический ужас перед публичными выступлениями, особенно если это что-то ответственное и для меня значимое. В ВУЗе я четко поняла одну вещь - никогда, ни при каких обстоятельствах я не пойду в сколько-нибудь публичную деятельность, и что что-то произнести на публике я способна только после пачки успокоительного и недельного повторения мантр типа "я это сделаю". А разговаривать меня учили родственники. Когда на вопрос "как дела" говорили, что ответ "нормально" равноценен ответу "да пошел ты" и требовали минимум получасовой подробный доклад. И в школе - учительница хорошая попалась. Не подумайте, что я сравниваю себя с филологами, ни в коем случае, однако если я и способна произнести иногда что-то членораздельное, в этом заслуги ВУЗа нет. Точно так же вот у меня примеры прямо перед глазами. Бухгалтера на работе. Тоже ведь с вышками все, в своем деле разбираются, но объяснить, что они делают и как, категорически не в состоянии. Просто не умеют.

Песня Ветра писал(а):
это вот как я в свое время едва ли не наизусть учила историю Древней Греции и Древнего Рима. из-за Зены. для себя, а не из-за школьной программы.

Именно. И я о чем. Если человек чувствует потребность развиваться, узнавать новое, он будет это делать в любом случае. Вам же не потребовалось для изучения истории поступать на истфак и получать диплом профессионального историка? нет. Вам это не нужно. Точно так же можно и языки учить, и в технике разбираться, или в математике, например, для себя, для собственного развития. ВУЗ же - это что-то другое немножко, это то, что нужно для профессиональной деятельности. Или, как исключение, если нет потребности в зарабатывании денег, как хобби и тоже способ саморазвития.. Не думаю, что этот вариант актуален у нас.

Вот, самое интересное. Кастовая система. Элита. А она у нас есть, эта система? И что представляет собой у нас элита?

Иногда мне кажется, что мы пытаемся вернуться в некотором роде к тому, от чего так бежали в 17 году. Только без тех достоинств, которые были тогда. Да, тогда образование открывало путь на высшую ступеньку. Только, насколько я понимаю, первичным все-таки было воспитание. А образование - по мере надобности, на столько, на сколько оно поможет выполнять свой долг перед обществом. Распространено было мнение, что, кому много дано, с того много и спросится. И принадлежать элите - это не только сладкая обеспеченная жизнь, но еще и долг, и ответственность, и обязанность служить обществу. А сейчас принадлежать какой-то непонятной абстрактной "элите" значит только возвысится в собственных глазах над другими.
В частности, человек, принадлежащий к элите, никогда не стал бы показывать собеседнику, что считает его ниже себя. НИКОГДА. Это дикий моветон, это неприемлимо, это признак мещанства и плохого воспитания. Даже если собеседник - кухарка, только что приехавшая из глухой сибирской деревни.
Так вот товарищ рандир. Она, конечно, доказала мне, что я дура.(если это она была все-таки, а не он). Это было не трудно) Она безусловно образована, и начитана и эрудирована. Только вот.. на элиту, на "высший свет" увы, не тянет. Само по себе образование еще не ставит человека выше других. Этого мало.
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

Аватара пользователя
Песня Ветра
Сайен
Сообщения: 11213
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2003 4:00 am
Награды: 3
Я: саббер
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Песня Ветра » Пн июн 21, 2010 7:00 pm

Так)) про цитирование - это про весь предыдущий пост.я имела в виду, что не буду цитировать и попунктно сразу отвечать :) ибо длинно))
а сама эта фраза - родилась как анекдот, но с очень глубоким подтекстом. Два умных - это два брата, которым надо ВО и ВУЗ, а третий футболист - это тот, кто станет профессиональным спортсменом.
На филфак я во много пошла из-за возможности изучения латыни и греческого. к сожалению в КГУ (теперь ПФУ) преподавали только первое. Это специальные знания, их в библиотеке не получить. Знаю, потому что пыталась в школе своими силами учить греческий...хм.
Касты...ну есть они у нас. только размытые. Ребеночек богатых родителей по любому получит диплом, даже если будет покупать все вплоть до контрольных. и, (если хотите, кидайте тапками) все равно у некоторых людей несколько иные возможности на старте. лично мне было проще получить высшее образование, чем... ну не знаю, соседской семье с тремя детьми и одной только работающей мамой.
НЕ ставить одних выше других из-за образования в принципе учат тогда, когда дают это самое ВО. но иногда снобы все-таки рождаются.
я про другое. есть у меня знакомый мужчина. Рома. 30 лет с хвостиком. работает руками. ВО не было, а теперь уже и не хочет. Мы с ним долго и продуктивно общались на огромное количество тем. он очень интересный собеседник. но время от времени мне было дико неудобно, что я точным словом выражаю какое-то свое ощущение или эмоцию, а он спрашивает значение слова. причем слова-то не филфаковские, а общие. я скорее - вот именно об этом. когда активный словарь несколько разный.
ну и элементарно, людям без ВО сложно понять все заморочки, связанные со студенчеством. Но это, опять же, как иная сторона жизни. Хотя и у технарей и у гуманитариев с ВО есть о чем поболтать - как преподов обманывали, какие способы не спать пробовали...
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Вт июн 22, 2010 11:11 am

хорошо)
но согласитесь, что есть разница между утверждениями:
"все люди должны получить ВО, иначе они не люди, а низкое быдло" и
"лично мне приятнее общаться с людьми с ВО, с ними легче найти общий язык и темы для разговора" ?
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

Аватара пользователя
Песня Ветра
Сайен
Сообщения: 11213
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2003 4:00 am
Награды: 3
Я: саббер
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Песня Ветра » Ср июн 23, 2010 8:54 pm

о да! разумеется))
причем "найти общий язык и темы для разговоров" не зависит от наличия ВО. скорее, от личных качеств)) бывают весьма эрудированные люди, которые не имеют пресловутого ВО
просто, я скорее имею в виду ...низшую степень необразованного чела (типа "гопник") и достаточно высокую степень дипломированного специалиста.
с учетом, этого я права :))
а вот утверждать, что все - нехорошие, кто не получил ВО претенциозно и идиотизм. но чаще всего так думают как раз не дипломированные настоящие специалисты, а те, кто купил диплом. ну или снобы)) в общем, это лишний повод уязвить другого человека
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Вс июн 27, 2010 12:18 am

с учетом этого правы) однако на протяжении всего спора с начала темы такого уточнения не было, разговор велся обобщенно. Это раз.
Второе, согласны ли вы, что есть разница, между тем, что мы считаем нужным для человека, и тем что он сам считает нужным для себя?
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

Аватара пользователя
Песня Ветра
Сайен
Сообщения: 11213
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2003 4:00 am
Награды: 3
Я: саббер
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Песня Ветра » Вс июн 27, 2010 11:43 pm

разумеется))) я права только с учетом вышесказанного :)) если брать двух...две крайние степени :)
во всех остальных случаях, человек без ВО может быть приятным эрудированным собеседником, а человек даже со степенью - плохоговорящим, скучным и недалеким хамоватым человеком. как уж оно сложилось... так и будет.

второе. безусловно, есть разница между тем, что человек хочет сам, и что ему навязывается. причем, как это ни странно, в большинстве случаев. особенно, если навязывение происходит открыто (НЛП и прочие вещи в расчет не берем...) однако применительно к высшему образованию... иногда все же родители бывают более правы) я хотела бы журналистом. поступала на два факультета в один вуз (хоть с ВУЗом разногласий не было). потом поняла. уже даже по уровню экзаменов - что филфак, это более...фундаментальные знания. плюс, закончив филфак можно стать журналистом, а наоборот уже вряд ли.
поработала журналистом кстати, нынешняя работа нравится больше.
так что я рада, что в свое время так вот настояли на том, чтобы я хотя бы на два фака пробовала...и что на этом мой папа таки настоял...
а без него бы даже и не додумалась...
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Пн июн 28, 2010 4:20 pm

Никто не спорит, что к мнению родителей стоит прислушиваться, и советы у них спрашивать. Только я не понимаю, почему возможность того, что ребенок не поступит, воспринимается как немыслимая трагедия? Ведь ничего страшного в этом нет. У меня тут как раз два братишки поступают, так что тема актуальна. Один - балбес и лоботряс, последний год бездельничал, играл в футбол, гулял с друзьями, влюблялся, в промежутках заскакивал к репетитору, после последнего звонка пошел работать. ЕГЭ сдал настолько, на сколько необходимо, не перетруждался. Документы подает туда, куда ему хочется, а хочется ему почему-то на самый блатной факультет у нас в городе. Ну охота вот ему туда, никаких других расчетов нет. Счастлив, улыбчив,весел, полон жизни, отлично работает, получает больше, чем его папаня когда-либо в жизни мог надеяться. Не парится. Родители конечно переживают, но молча и без фанатизма, скорее "болеют". Впрочем, даже если не поступит, не то что на шее сидеть не будет, а скорее станет родителей обеспечивать. Это двоечник. Другой отличник, год учился не в памяти, ЕГЭ по высшим баллам, едет от родных за тридевять земель, в питер, в ВУЗ попрестижнее. Там тотальный контроль, чего он хочет - никому не интересно, и сам он, кажется, давно уже этого не знает. Родственники сказали - надо, значит должен. И он пойдет. И поступит. Полон чувства собственного превосходства над простыми смертными - ведь баллов то у него на 10 больше чем у других. Говорит сквозь зубы, улыбается редко, каждый шаг продумывает. В футболы не играет, с ребятами пива не пьет, не пишет в аське душераздирающие статусы на тему "не могу жить без тебя, солнышко". Выбора ему не дали. Работать он не сможет - во-первых, некогда будет, а во-вторых уже не об каждую работу захочет ручки марать. Это 5 лет больших расходов для семьи. И неизвестно, как он потом работу найдет. Зато его мама может гордо говорить - мой сын умный, он поступил вона куда. Как на выставках собачники хвалятся дрессурой. Это - ее достижение, не его. Это ей надо, а не ему. А если б он плюнул, сказал бы - пойду в армию? То что? в чем трагедия? Зачем такие усилия невероятные? Только затем, чтоб можно было чем-нибудь похвалиться. Ну ведь не дрессированная он болонка, наверное, тоже что-то думает себе, чувствует. А ему оставляют только одну гордость - тем, что может по команде на задние лапки лучше всех встать. Вот эта последняя позиция меня убивает и вызывает живой протест. Это не первый такой экземпляр среди моей родни. Меня такими воспитательными методами лишают братьев. И я категорически с таким положением вещей не согласна) Пусть бы лучше дворниками работали, да оставались с самими собой в гармонии и согласии, чем так.
Что касается меня, то когда пришла пора определяться, произошел примерно следующий разговор:
родители: кем ты хочешь быть?
я: ветеринаром.
родители: ну хорошо, инженером, так инженером.
Только тогда время было чуть-чуть другое, и возможностей было сильно меньше, и материально они просто не в состоянии были меня с сестрой поддержать, так что где-то в чем-то я их понимаю. А с другой стороны все равно иногда жалею.
Среди других примеров, вижу, что чем амбициознее родители, тем меньше "самореализации" у деток. Кого упорно куда-то поступают, потому что так надо, потому что стыдно, что наш сын и нигде не учится - те или бросают, или по многу раз вылетают-восстанавливаются, либо кое-как заканчивают и болтаются по жизни как г. в проруби. Те же, кто поступает сознательно, сам, те то как раз и достигают успехов. Хотя, успехов также достигают те, кто никуда не поступал, зато когда пришла необходимость заботиться о семье не постеснялся начать "с низов" и лезть вверх, потому что мотивация есть.
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

Аватара пользователя
Песня Ветра
Сайен
Сообщения: 11213
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2003 4:00 am
Награды: 3
Я: саббер
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Песня Ветра » Вт июн 29, 2010 6:10 pm

а бывает еще...
папа: будешь инженером
тетя (папина сестра, инженер):никаких инженеров!
и стала я филологом ) шучу. к языку с детства тяга была. и никуда она с годами не делась :)
ну понятно, что ради престижа учится - это не дело. сегодня вот только беседовала с девочкой. специальность у нее будет "специалист по связям с общественностью". я сделала ей уже 5 контрольных и 1 курсовую... какой она будет спец, понятия не имею. но хоть не врач.
на вопрос: зачем учишься, ответ: чтоб диплом был. без него на работу не берут.
хотя вуз не самый престижный...
плохо, согласна, очень плохо, когда по наущению родителей дети идут туда, где престижнее и "круче". но ... не думаю, что возможно это поменять. это же ... как элемент статуса. вот мол, куда я смог сына/дочь пропихнуть.
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Чт июл 01, 2010 12:55 pm

Добрая тетя))
Вот, и это тоже несуразность. Требование диплома при приеме на работу предполагает, что нужен человек с определенным уровнем знаний. Им же не сама бумажка нужна. Так вот и смысл какой? Этой девочке же самой только труднее будет, когда устроится, не знает же ничего.
Все бы ничего с этим поднятием собственного статуса, кроме того, что это детям жизнь портит. Не потому даже, что идут не туда, куда хотели бы, может быть.. А потому что не развивается навык "хотеть", ставить перед собой цели, самостоятельно искать пути достижения, и самостоятельно же своей волей их достигать. Проблемы начинаются на первом этапе - они не умеют хотеть. За них всю жизнь родители хотели. В таком плане. И еще - внушали ни на чем не основанную уверенность, что дитятко лучше всех и достойно всего на свете. То есть все ему должны. Если все благополучно в жизни, может и так сойдет.. а как только какие-то затруднения наступают - все , кранты. Человек не способен ни на что. Он не пойдет на "недостойную" работу и на "недостойную" зарплату, просто не сможет соскочить с этой программы, и ему будет намного труднее, чем тому же товарищу вообще без высшего. Не говоря уже о том, что это сильно ограничивает общение с другими людьми, потому что большая часть людей оказываются вроде как "недостойны", что в свою очередь множит душевные муки и всяческие проблемы.
И еще момент, часто такие титанические усилия родители объясняют страхом, что дитятко начнет пить-гулять и в конце концов опустится и испортит себе жизнь. И не понимают, что своими такими действиями делают все, чтоб их страхи сбылись.
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

TT11TT
Готовый на подвиги Зены
Готовый на подвиги Зены
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 7:30 pm
Я: саббер
Откуда: Хабаровск-Владивосток
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение TT11TT » Чт июл 01, 2010 7:55 pm

Внимательнейшим образом прочитав посты, захотелось привести некотроые цифры статистики: из поступающих в ВУЗ абитуриентов к коцу пятого (у кого шестого или седьмого) курса остается максимум 60% на дневном отделении, и только 20-25% на заочном. И это еще в лучшем случае. Так что естественный отбор в действии.
Если бы я сидела в приемной комиссии (честное слово) и половину тех кого принимают - не допустила бы даже к порогу института. Тому есть ряд причин:
- нежелание "будущего" студента хоть как-то развиваться (для него - а таких около половины - уже самое большое достижение в жизни то что он родился именно в этой семье где ему все приносят на блюдечке с голубой каемочкой);
- приведенный насильно человек ("спасибо" гипер-активным родителям) не способен адекватно воспринимать дающуюся ему информацию, задавая вполне законный вопрос - "А нафига мне это надо?";
- купленное место для студента тоже мало что значит - ибо значимость не собой заработанного в юности, то есть "подаренного" молодыми людьми не ценится.
В нашей группе из тех кто в итоге доучился из платников было всего двое - и те истинные фанаты специальности работают по выученной профессии, ну или очень близко.
Из всей группы только я одна работаю именно по профилю специальности - и то мне очень даже повезло оказаться в нужном месте в нужное время - а то и мне пришлось бы работать менеджером в магазине или даже продавцом, б-ррр.
Мой выбор профессии был не вполне сознателен - мне всегда нравилась архитектура и недвижимость, и все что связанно с денежными потоками. Еще в 11 классе стало ясно одно - пойду на экономическую специальность. А вот в выборе профессии на меня повлияла старшая сестра - пришла и разложила по полочкам что есть и из чего стоит выбирать. В итоге стала я экономистом-менеджером со специализацией Антикризисное управление. В момент моего выпуска из группы в 31 человек осталось всего 16. Из них 5 - повыходило замуж, родили детей и ведут домохозяйский образ жизни. Трое (в том числе я) работают по специальности или около того. Одна некоторое время поработала в банке, затем отучилась на мастера-маникюра и (очень !!!) довольная работает в салоне. Еще двое открыли собственный бизнес - торговля всяким барахлом (уже трижды оказывала им услуги по зачистке бизнеса). Остальные работают где придется, периодически меняя место работы.
Отсюда вопрос - и зачем все эти люди потратили пять лет своей жизни на получение не нужных им, уже устаревших знаний (поскольку сфера моей работы близко связана с юриспруденцией -а законодательство у нас в стране меняется практически ежеминутно).
Из тех кто оставил учебу на дневном отделении - примерно 70% собирались перейти на заочку, но из них всех заочное отделение закончило всего двое.
Да безусловно наличие высшего образовния необходимо тем товарищам, которые в будущем собираются не просто бить баклуши, но и делом заниматься. Но большинству (ИМХО) может стоило эти деньги потратить на шикарное свадебное путешествие например, или первый вклад в квартиру.
Резюме: По большому счету трезво оценивая качество и объем вложенных знаний со всего своего институтского опыта, можно смело сказать меня научили самому главному -
Человек с высшим образованием не должен что-то знать знать, он должен знать где это можно найти... :hehe:
Лети, лети, мой шакрам, Через запад по югам,
Через север и восток, Чтоб всем головы отсёк!!! /Зена/
© http://zk.shiptext.ru/

Ion
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2006 4:00 am
Награды: 2
Я: соул

Re: Вот так всегда.

Сообщение Ion » Пн июл 05, 2010 11:42 am

Несколько мыслей по этой теме:
1. Человек совершенствуется только в труде, а учёба это умственный труд
2. Если человек не совершенствуется, то он либо деградирует и превращается в животное, либо болеет и умирает
3. Учёба в ВУЗе это отличная (хоть и далеко не единственная) возможность для самосовершенствования
4. Учёба в ВУЗе это ещё и возможность общения с новыми для тебя, очень приятными людьми, твоими единомышленниками
5. Образование престижно всегда, так было, есть и будет
6. Родители должны внушить своим детям, что жизнь это преодоление трудностей и это всегда приятно
7. Совершеннолетний человек должен сам (хоть и не без помощи) решать куда ему поступать и поступать ли вообще.

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Пн июл 05, 2010 12:28 pm

Ion писал(а):Несколько мыслей по этой теме:
1. Человек совершенствуется только в труде, а учёба это умственный труд
2. Если человек не совершенствуется, то он либо деградирует и превращается в животное, либо болеет и умирает
3. Учёба в ВУЗе это отличная (хоть и далеко не единственная) возможность для самосовершенствования
4. Учёба в ВУЗе это ещё и возможность общения с новыми для тебя, очень приятными людьми, твоими единомышленниками
5. Образование престижно всегда, так было, есть и будет
6. Родители должны внушить своим детям, что жизнь это преодоление трудностей и это всегда приятно
7. Совершеннолетний человек должен сам (хоть и не без помощи) решать куда ему поступать и поступать ли вообще.


1. Человек совершенствуется тогда, когда он стремится совершенствоваться. И учеба - это вовсе не всегда умственный труд, см. пример про девочку, покупающую курсовики.
2. Если человек не совершенствуется, он просто не совершенствуется. Не обязательно это ведет к деградации. Плюс к тому, если он не совершенствуется умственно, есть вероятность, что делает это в чем-то другом.
3. Ключевое слово - не единственная. Желательно, но не обязательно.
4. Или возможность провести 5 лет с людьми, с которыми понятия не имеешь, о чем можно поговорить, кроме учебы. По-разному бывает, не надо обобщать.
5. Престиж - это хорошо, пока стремление к престижу не противоречит здравому смыслу.
6. родители должны воспитать детей так, чтоб они не боялись трудностей и умели их преодолевать.Говорить, что это приятно - ложь. Трудности бывают разные. Если вам вследствие несчастного случая оторвет ногу, вы можете наложить на себя руки, или жить дальше в новом состоянии и получать от жизни радость. Говорить что преодолевать такую трудность приятно - бред. Родители должны научить еще "держать удар", не впадать в отчаянье от неудач.
7. Согласна полностью.

Еще один пример из жизни. Был у меня одноклассник, первый математик на параллели, блестящие способности. В 10 классе у него случилось несчастье - погиб отец. Остались мать, он и младшая сестренка. Это было в середине 90х, работы не было, денег не было, кушать было нечего. Они реально, на самом деле голодали. Мать не осилила, начала спиваться. По-хорошему, он легко бы мог пойти в любой ВУЗ по желанию. Вместо этого он пошел работать на завод, на мизерную зп. Потому что даже очень мало денег намного лучше, чем вообще без них. И он кормил отчаявшуюся мать, сестру, и себя. ВО он так и не получил. Сейчас у него семья, ребенок, сестра где-то отучилась. Он не спился, выглядит прилично, способен обеспечить всех своих женщин, разговор поддержать. Счастлив. Да, наверное, это не престижно, возможно. Может быть, он не получил бесценного опыта вычисления немыслимых логарифмов, чтоб через пять минут после экзамена о них забыть навсегда. Мне стоит считать его "быдлом", недостойным моего общества только на том основании что у меня 2 ВО, а у него ни одного? Какого фига, извиняюсь? Он на порядок умнее меня, и в 1000 раз более достоин уважения. Или мне на людей так везет? Или я все-таки не права, и не стоит мне себя ронять до общения с ним?
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

TT11TT
Готовый на подвиги Зены
Готовый на подвиги Зены
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 7:30 pm
Я: саббер
Откуда: Хабаровск-Владивосток
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение TT11TT » Пн июл 05, 2010 3:24 pm

Если честно Masha - то ваш приведенный пример - это очередное исключение только в очередной раз подтверждающее правило!
ИМХО - считаю что институт не для всякого. Хотя в плане ограничения общения с людьми неокончившими или окончившими ВУЗ - это просто бред.
Ну нельзя мерить человека только тем есть у него ВО или нет. Хотя при приеме на работу (на некоторые должностей и виды работ) наличие ВО безусловно обязательно, поскольку для осуществления определенных работ необходимы специальные знания или навыки. Хотя это относится и другую сторону точно также. Подводя вывод под дисскусией можно сказать следующее: Необходимо само образование - неважно высшее или специальное, или же самообразование.
ЗЫ. Я ксати историю Древноего мира знаю наизусть тоже благодаря любимой Зенке. И за английский сейчас взялась плотно, только из-за того что на инглише имеется еще огромное количество непереведенных фанфиков.
Лети, лети, мой шакрам, Через запад по югам,
Через север и восток, Чтоб всем головы отсёк!!! /Зена/
© http://zk.shiptext.ru/

Аватара пользователя
Песня Ветра
Сайен
Сообщения: 11213
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2003 4:00 am
Награды: 3
Я: саббер
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Песня Ветра » Пн июл 05, 2010 5:55 pm

TT11TT писал(а):Человек с высшим образованием не должен что-то знать знать, он должен знать где это можно найти... :hehe:

:good: и я о том же :)))
и Зена также повлияла на знание английского языка и историю древнего мира :))
при этом т.е. был стимул обзавестить пустьи не уникальными, но знаниями. Если стимула нет - не будет вообще ничего такого.
кстати, филфак. старославянский я так и не знаю )) не нравится он мне ))) зато почти могу назвать в какой серии (по названию) что происходит :))) и многим здесь это не слабО )) хотя и невозможно объяснить посторонним - зачем оно мне надо )))

так что - стимул к получению специальных знаний нужен без него никуда )
уважать людей надо за их поступки, а не....образования-дипломы-машины-деньги блабла
)))
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки

Ion
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: Вс июл 23, 2006 4:00 am
Награды: 2
Я: соул

Re: Вот так всегда.

Сообщение Ion » Пн июл 05, 2010 7:21 pm

1. Я имею ввиду учёбу, а не отбывание номера. Но даже девочка, покупающая курсовики, потом должна будет эти курсовики защищать, а значит вникать в то, что в этих курсовиках написано
2. Я придерживаюсь той точки зрения, что с человеком не может не происходить изменений как внешних так и внутренних. Но здесь ни у меня, ни у тебя, Masha, доказательств своей точки зрения быть не может поэтому вопрос считаю неразрешимым до истины
3. Я бы здесь всё-таки выделил слово "отличная"
4. Ну не знаю, я исхожу из своего опыта. Обычно в группе занимается человек по двадцать пять - тридцать. Как правило в течение первого года обучения находятся люди по интересам. Да даже и об учёбе поговорить иногда интересно бывает :alkonavt:
5. Согласен
6. Здесь тоже соглашусь. Но надо учиться получать удовольствие от преодоления трудностей, в жизни это пригодится не раз.

Люди без ВО ничем не лучше и не хуже людей с ВО, я с этим ни в коем случае не спорю. Даже с точки зрения интеллекта можно говорить лишь об относительном превосходстве среднестатистического человека окончившего ВУЗ над среднестатистическим человеком его не окончившим. Но глупо было бы сказать, что человек слаб интеллектуально только на том основании, что у него нет ВО.

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Вт июл 06, 2010 11:14 am

TT11TT писал(а):Если честно Masha - то ваш приведенный пример - это очередное исключение только в очередной раз подтверждающее правило!

хм, с одной стороны верно.. а с другой... Речь шла о том, что ВСЕ люди без ВО - нехорошие недочеловеки. Однако, вот есть исключение. Раз есть один не нехороший, значит говорить - "все" - нельзя. И я уверена, что подобных людей не так уж и мало.

Ion писал(а):1. Я имею ввиду учёбу, а не отбывание номера. Но даже девочка, покупающая курсовики, потом должна будет эти курсовики защищать, а значит вникать в то, что в этих курсовиках написано
2. Я придерживаюсь той точки зрения, что с человеком не может не происходить изменений как внешних так и внутренних. Но здесь ни у меня, ни у тебя, Masha, доказательств своей точки зрения быть не может поэтому вопрос считаю неразрешимым до истины
3. Я бы здесь всё-таки выделил слово "отличная"
4. Ну не знаю, я исхожу из своего опыта. Обычно в группе занимается человек по двадцать пять - тридцать. Как правило в течение первого года обучения находятся люди по интересам. Да даже и об учёбе поговорить иногда интересно бывает :alkonavt:
5. Согласен
6. Здесь тоже соглашусь. Но надо учиться получать удовольствие от преодоления трудностей, в жизни это пригодится не раз.

Люди без ВО ничем не лучше и не хуже людей с ВО, я с этим ни в коем случае не спорю. Даже с точки зрения интеллекта можно говорить лишь об относительном превосходстве среднестатистического человека окончившего ВУЗ над среднестатистическим человеком его не окончившим. Но глупо было бы сказать, что человек слаб интеллектуально только на том основании, что у него нет ВО.


1. Если говорить именно про учебу, тогда да. А девочка эта с равной вероятностью может как вникать в суть, так и не вникать. 50/50. Причем, даже если вникнет, пользы от этого будет немного. Суть курсовика - получить навыки практической работы. Умению прочитать и запомнить учат в школе.
2. Согласна, изменения происходят постоянно. Хотя бы в силу накапливаемого жизненного опыта. Я имела ввиду изменения, достигнутые волевым усилием - либо потерей контроля над собой. То, что происходит само собой не считается)) Даже животные со временем меняются))
3. ОК)) Отличная, прекрасная, очень желательная возможность. НО не обязательная!. И потом, не у всех она есть, эта отличная возможность, что вовсе не говорит ничего о достоинствах или недостатках человека.
4. Вам повезло)

Еще подумала, что все-таки мы говорим не об уровне интеллекта, а о "натасканности", на количество информации в голове, кругозор. И потом, то, чем человек занимается, неизбежно накладывает свой отпечаток. Но - об уровне интеллекта это не говорит. Видела я и безмозглых кандидаток наук, и мудрых женщин с 10 классами. Скажу, что если нужен будет совет, предпочту обратиться к последней категории. И общаться предпочту тоже с ней. Лучше послушать остроумное рассуждение о сериале или о выращивании огурцов , чем поверхностное, но очень важное и надутое об мировой экономике.

В общем, спорить не о чем, в основном все сходятся во мнениях)
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

Аватара пользователя
Песня Ветра
Сайен
Сообщения: 11213
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2003 4:00 am
Награды: 3
Я: саббер
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Песня Ветра » Ср июл 07, 2010 10:26 am

Masha писал(а):А девочка эта с равной вероятностью может как вникать в суть, так и не вникать. 50/50. Причем, даже если вникнет, пользы от этого будет немного. Суть курсовика - получить навыки практической работы. Умению прочитать и запомнить учат в школе.

хм...не факт,что ей вообще надо его открывать. миллионы случаев были, когда люди, не читавшие свой курсовик получали 4 за мое его написание)))
кто читал, получал 5.
а еще у заочников практикуется, когда препод просто смотрит на стопку скрепленной бумаги "типа курсовик", и не открывая первой страницы, ставит оценку. так что вниканием там почти и не пахнет.
навыки "студенческой научной работы" еще же и в том, чтобы суметь сформулировать мысли (как свои, так и других людей), оформить их должным образом, сделать выводы. провести исследования. доказать или опровергнеуть свою теорию научную.
не знаю в чем суть заморочек с оформлением, но умение выделять главное из сплошного текста и делать выводы - все-таки как бы и есть основная суть всех этих курсовиков-дипломов.
а езе бывают случаи, когда... извините, пример "Гидродинамические апеллятивы". тема курсовой была. я неделю рыскала по библиотекам и интернету, чтоб самой сообразить, что же такое простое назвали такими сложными словами. Итог: работа приходит на доработку с пометкой: перепишите простым языком, препод не понял половину работы. :o как говорится: без комментариев. :???:
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Вт авг 03, 2010 6:08 pm

Вузы выложили списки абитурьентов, рекомендованных к зачислению. Я таки в шоке. Сейчас год, когда количество поступающим мизерное, говорили, что брать будут всех подряд, что недоукомплектуют группы.. И что за чудную картину мы видим? В СПБГУ на одну только специальность - больше тысячи поступающих!! примерно 35 человек на место! В моем родном ВУЗе, в нашей глухомани, конкурс - 4 человека на место! Откуда взялись все эти люди, если 17 лет назад никто не рожал? Причем, что характерно, на каждой специальности половина группы - льготники. У них меньше всего баллов, и они гарантированно поступают куда душа их пожелает. В ФИНЭКе убийственно - 15 бюджетных мест, 12 из поступивших - без экзаменов. То есть льготники либо медалисты - олимпиадники, отличников обычно много не бывает, поэтому, думаю, в основном - радиационные и тп. На бюджет поступило 3!!! человека. В СПБГУ - на одной специальности 20!!! льготников с мизерными баллами (Песня Ветра, грядет ваш золотой век )) клиентов у вас будет более чем достаточно). Группа укомплектована. Это значит, что 20 умных людей, которые действительно готовились, упирались и старались, которым это действительно нужно - просто не поступят.
Внимание, вопрос. Что будет делать человек в СПБГУ, если он в школе то ничего не делал, на ЕГЭ кое-как 95 баллов набрал (т.е. по старой системе, сдал 3 экзамена чуть больше чем на 2), зачем это ему надо, и какого фига он отбирает возможность учиться у более достойного? Кому это нужно?
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

Аватара пользователя
Песня Ветра
Сайен
Сообщения: 11213
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2003 4:00 am
Награды: 3
Я: саббер
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Песня Ветра » Ср авг 04, 2010 2:33 am

да уж...с таким золотым веком впору вешаться. и пусть бы я лучше без работы осталась...
так. были времена Ломоносова. когда высшее образование было ...для избранных. вот пусть бы так и оставалось. по крайней мере он смог пробиться. и он действительно учился (хотя нельзя принимать во внимание тот факт, что дворянские детишки частенько в учебных заведениях ерундой страдали. а не учились...так что избранность образования....)
не знаю. я поступала на общих основаниях. хотя медаль была. но ... завалила я собеседование :) зато на экзаменах осознавала кто я и куда поступаю.
но даже в те незапамятные времена были у нас в группе пара лоботрясов...
А вот что будет делать человек в Университете, если он...извините, в школе не учился...полагаю - давать мне работу. причем не только крупную, вроде курсовых, но и мелочи типа контрольных. эхм... а преподавателям, которым сдают устно - видимо, с деньгами в зачетке.
А люди взялись от того, что стало можно подавать документы аж в 5 вузов одновременно. год назад хуже было) тогда ограничения не было. или два года назад) точно уже не помню.
вот когда группы сформируются и детишки-уже-студенты определяются с тем, где хотят точно находится ("учиться" - язык не поворачивается), вот тогда и будет реально понятно, что народа не хватает.
но кому это все надо, я не знаю. подозревать Запад в подрыве нашей системы как-то скучно. боюсь, сами все сломали...
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки

TT11TT
Готовый на подвиги Зены
Готовый на подвиги Зены
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 7:30 pm
Я: саббер
Откуда: Хабаровск-Владивосток
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение TT11TT » Ср авг 04, 2010 9:36 am

Эх. да если б не моя медаль - я наверно и хрен поступила бы в вуз. Когда я еще поступала - были приемные экзмены, слава богам у меня было только собеседование по математике, а по русишу - стопроцентов - завалила бы.
Вообще то считаю систему ЕГЭ - полным suck (!) И здесь даже и не Запад виноват - мы сами как дебилы смотрим на них и слюни пускаем - а было б на что. Если они в выпускном классе школы проходят -основы геометрии, и то факультативом, про физику, биологию, химию и т.п. вообще молчу. Это о чем-то и говорит!?
P.S. Тесты ненавижу с детства - в 60% задаваемых вопросов - некорректно поставленные задания, сфорулированные (простите) через жопу. Если бы сдавала ЕГЭ когда училась в школе - и медали бы наверняка не дали (
Лети, лети, мой шакрам, Через запад по югам,
Через север и восток, Чтоб всем головы отсёк!!! /Зена/
© http://zk.shiptext.ru/

Skady
Сабошипосоул
Сабошипосоул
Сообщения: 896
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 4:00 am
Откуда: Красногорск

Re: Вот так всегда.

Сообщение Skady » Ср авг 04, 2010 11:57 am

были времена Ломоносова. когда высшее образование было ...для избранных. вот пусть бы так и оставалось. по крайней мере он смог пробиться.


:off: Ну про пробился сам это тоже довольно спорный вопрос))

То есть льготники либо медалисты - олимпиадники, отличников обычно много не бывает, поэтому, думаю, в основном - радиационные и тп.


Ладно еще медалисты да олимпиадники, они хоть сами это право заработали. У нас в институт в этом году одни инвалиды поступили, я ничего против не имею, но ребята с ДЦП на стомате пугают.
Your life is yours alone. Rise up and live it

Аватара пользователя
Песня Ветра
Сайен
Сообщения: 11213
Зарегистрирован: Ср июл 30, 2003 4:00 am
Награды: 3
Я: саббер
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Песня Ветра » Ср авг 04, 2010 3:33 pm

Skady, прости, а почему спорный? Потому что он сын Петра?
эээ....у меня диплом был по латинизмам Ломоносова. как-то его биографию попутно рассматривала. для себя, не для работы. вроде везде сказано, что он поперек всех пошел учиться. т.е. пробился
в любом случае - он тот самый пример, когда лучше пусть такие сыновья рыбаков будут двигать науку вперед и занимать места в вузах, чем черт-те какие отпрыски, которым лень учиться, но места которые тем не менее занимают. :???:

так. не самые здоровые люди на стомате...это дико. я не против того, чтобы мы жили и не обращали внимание на недостатки людей. как физические, так и остальные. но...есть же еще понятие профпригодность. я не представляю себе хирурга, скажем, который не сможет держать скальпель. или преподавателя русского языка у которого дикий иностранный акцент. :noo:

TT11TT согласна насчет тестов и мнения по ЕГЭ.
мы как-то на филфаке пытались прорешать задания эти по русскому языку. на второй уже впали в ступор. от формулировки и от того, что в зависимости от того, как покрутить ответы разные становятся правильными :blink: у нас преподы за голову хватались.
короче ЕГЭ - это тупиковый путь. но мы идем именно по нему :hang:
В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки

Masha
Приручивший шакрам
Приручивший шакрам
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2002 4:00 am
Я: саббер
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение Masha » Ср авг 04, 2010 5:56 pm

Нет, загнивающий запад тут ни при чем, сами в это болото лезем, по своей воле ). Все идет к отуплению народа) "Думающие" люди уже, видимо, не нужны, зато нужны бездумные исполнители. Которые, прочитав Анну Каренину, могут запомнить название станции, где она под поезд бросилась и тп, а вот сочинение написать уже не могут. И все-таки от нас это тоже зависит. Книг-учебников от нас пока никто не прячет, не запрещает. Читай, учись ради бога. Репетиторов нанимай - они еще старой закалки, и не должны прогибаться перед новыми школьными программами.
Но льготники - это полный беспредел. Если бы государство хотело их поддержать - пусть бы платило повышенную стипендию тем, кто прошел по баллам. Или, например, пусть бы льготники, набравшие нужный балл имели бы приоритет перед нельготниками с такими же баллами. Это еще как-то можно было бы понять. Или хотя бы количество мест для них было бы небольшим, ну пусть 2-3 человека. Может, оно и так ограниченно, я не в курсе.. что-то я этого не увидела. Набирать заведомо профнепригодных - это, конечно, политкорректно и продвинуто, но очень уж маразмом попахивает.
Но то, что их берут - это полбеды. Они ведь и сами идут! Понимают, что не тянут, даже если отучатся, работать не смогут, и все равно идут туда. Потому что нужно залезть по возможности в как можно более престижное место. Вот, что я имею ввиду, когда говорю, что утверждение "все обязательно должны получить высшее образование" - ложно и нелепо, и противоречит здравому смыслу. Что лучше для человека, еле-еле сдавшего экзамены на слабую троечку? Идти в серьезный вуз, лезть из кожи вон, платить взятки, трепать себе и близким нервы пять лет, мучиться и все это время ощущать себя никчемным неудачником, чтоб в результате получить диплом и стать очень хреновым модным специалистом? Или пойти, например, в колледж, или техникум, не перенапрягаться, чувствовать себя человеком, и стать хорошим, например, поваром, или швеей, или строителем, или воспитателем, делать то, что можешь делать хорошо и с удовольствием? Все почему-то хотят, чтоб квартиры им ремонтировали, машины чинили и детей воспитывали профессионалы, а вот учиться на эти специальности не хочет никто. Нет, лучше не блещущий в науках мальчик будет тянуть деньги из родителей лишние несколько лет, долбить какой-нибудь ненавистный термех с высшей математикой, а потом уже организует свою бригаду строителей и займется отделочными работами. Ну и что, что он шпателя ни разу в глаза не видел и с трудом представляет с какой стороны за молоток браться? Зато у него вышка есть. Очень всем нужная. И получается - везде облажался. И нет у нас ни хороших инженеров, ни хороших строителей.
Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным.
Плиний Старший

Аватара пользователя
Асс
Ценитель жизни
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 6:08 pm
Награды: 1
Откуда: ПТЗ
Благодарил (а): 2 раза

Re: Вот так всегда.

Сообщение Асс » Пн окт 18, 2010 11:01 am

Тоже считаю, что люди сами должны выбирать как и на кого учиться. Понимаю, что детки как ветер: "Хочу быть дизайнером/врачом/адвокатом".-А ты хоть один журнал или газету прочитал/выписал об этой профессии?
Конечно, родители хотят лучшего для детей, поэтому и носятся с идеей фикс ввиде ВУЗов на факи престижных специальностей. А по мне так и техникум/ПТУ ничем не хуже. Начальные знания приобрел,а потом сам развивайся, определяйся твое это или нет (это если голова на плечах имеется). Не понравилось профессия, на кого отучился? Но уже есть средне-специальное. Не все ж работают по "записям в дипломах".
Определился с понравившейся работой, так и в ВУЗ можно поступить на заочку или дистанционное обучение, если охота. Слава Богу наше правительство не ввело еще возрастных цензов. А дальше как покажешь себя на работе. Пришел "О", приобрел навыки, может и ВУЗ никакой не нужен будет. Не говорю здесь о специальностях и работодателях где обязательно требуют вышку.

— Вы верите в чудеса?
— Сегодня нет (с)
PS: Акеми=зло!!!

4aika_li
Зенайт со стажем
Зенайт со стажем
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 4:00 am
Я: саббер
Откуда: Спб
Контактная информация:

Re: Вот так всегда.

Сообщение 4aika_li » Пн окт 18, 2010 12:51 pm

уффф, прям страшно писать сюда, все так категорично.....
я, тем временем, буду представлять еще одно исключение из правил.
Постараюсь быть толерантной...

1) У меня 2 образования - основное Философское, и дополнительное - реклама. Работаю в рекламе, философ - по жизни.

2) Армия мне не грозила в виду половой принадлежности. В ВУЗ пошла потому что:
- так НАДО (штамп, скорее всего, но в детстве многие им страдают),
- это круто (престиж, классическое университетское образование),
- учеба воспринималась как цель, а не средство, был интересен процесс.

3) про работу - вопрос спорный.
- кризис на рынке труда - сложно выбрать в принципе то, что нравится, и еще сложнее то, где хорошо зарабатываешь;
- не всегда работает указанное автором темы правило (много работы мало денег). Везде по разному.
- если правило работает, то чаще всего речь идет о "полезной" работе, например то же преподавание - убить себя об стену за гроши, или медицина - еще хуже..... Страна у нас такая - все через одно место делается. Поэтому я не преподаватель философии, а рекламщик - спрос и предложение больше.
- всему свое время. Чтобы чего-то добиться - нужны усилия. Я начала работать в компании с нуля, с оператора базы данных (кем пробыла всего 2 дня без отметки в трудовой), в течение года повысилась до ведущего менеджера (зп увеличивалась так же с геометрической прогрессией). Сейчас я региональный представитель, единственный в городе, без начальства, дышащего в спину, с вольным графиком работ и без офиса, и с огромной компенсацией в виде стабильного оклада. Было - много работы, мало денег, стало - наоборот. В принципе - добиться может каждый, было бы желание.

4) отношение к невузовским товарищам другое - в виду опять же некоторых штампов в голове.
В Европе, к слову, в университеты реально идут избранные, не самые умные, а только те, кто желает связать свою трудовую деятельность с наукой. ПТУ в Европе - столь же полезно, престижно и тп, как и любое другое образование. Это опять же страна наша такая интересная. Сделав что-либо обязательным - мы начинаем мерить всех по выделенному стандарту. С чем мы теперь столкнулись - куча менеджеров, а управлять то и некем.... Технические специальности ничуть не менее важны, на них мир держится так то.... Каждому свое.
А психологически разница в отношении наверное вот почему: Просто люди грубо говоря делятся на 2 группы - те, кто ахотел учиться и те, кто не захотел. Повторюсь, каждому свое. Но уж так повелось, у нас не любят не таких, как ты сам. И если человек из другой группы, у тебя есть повод относиться к нему как к чужому. Это, конечно, без личных отношений, там все иначе. Правило действует для отдаленных друг от друга людей.... для масс....

5) про родителей у меня лично все иначе произошло. Папа конечно хотел, чтоб я была журналистом... и бабушка хотела... Но не хотела я. И пока мне не стукнуло в голову про философский факультет, я вообще не понимала, чего хочу. А когда уж стукнуло, то никто не мог меня отговорить. В принципе - поддержала только Мама, за что ей спасибо. Но всем остальным я веско сказала - это МОЕ образование и МОЯ жизнь. Что хочу, то и ворочу.
Про других - да, бывает, что заставляют... Это не гуд, ибо забывают ребенка в свои рамки, заставляют повторять свои ошибки и т.д... Индивидуальность то где? А родители считают верным свою мысль, потому что как иначе? Что они, дураки что ли? Тут проблема поколений... Очень сложно отпустить ребенка в свободное плавание. Страшно, вдруг что случиться, вдруг не туда. Родители то свое получили, спокойны, знают, что путь проверен и надежен.... Хотят для детей лучшего.... Да кому это объяснишь...
Если бы я перестала замечать всю красоту мира, то Ее красоты мне хватило бы сполна (с)


Вернуться в «Kill'em all!!!!»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей