Песня Ветра писал(а):таким образом, если ты профи, то тебе не страшны клиенты хамы. у тебя их не бывает. а появятся - отправляем в пешее эротическое.
но надо таким быть профи, чтобы даже начальство разрешало тебе такие выкрутасы.
а если ты один из миллиардной армии кассиров - то сиди и молчи в тряпочку?)
отчасти да, отчасти нет...
ну во первых, профи не с пустого места стал профи и право выбирать клиентов он заслужил, разве нет? Он развивался, работал на имя, самообучался и тд. Это его заслуга, как ни крути.
Другое дело продавец. Я не принижаю работу продавца или кассира, но согласись - большого умения оно не требует, если это не продавец-консультант хотя бы, где знания о товаре ой как нужны. Однако, многие консультанты в больших магазинах даже не заморачиваются знаниями, поэтому прежде чем идти за какой-то солидной вещью, приходиться очень тщательно изучать самому или обращаться к знающему другу, ибо в магазине по законам продаж (и это понятно) тебе продадут самый залежалый и дорогой товар, если ты в нем профан.
Кассир тоже несет в мир эмоции. Нет, он не застрахован от хамов и тд. Это сфера услуг, и тут нужно быть просто готовыми к любым поворотам, т.е любым покупателям. И если возникает конфликтная ситуация - для этого есть специальные люди - охрана и администратор. Но как правило, к сожалению, кассир выбирает неправильную тактику - дарит эмоции в ответ. И возникает конфликт.
При адекватном руководстве жалобы вообще не проблема. Если они обоснованы - на ковер, а если нет - то спроса нет. Все. Но у нас, в нашей стране особенно, руководство не отличается адекватностью. И не умеет отстаивать своих сотрудников перед вышестоящим руководством, а следовательно не получат поддержки от подчиненных в ответ. Особенно на таких рабочих местах как магазины.
Рядом с домом есть магазин Пятерочка, где я часто отовариваюсь в продуктовом плане. Но овощи предпочитаю брать в маленькой палатке через дорогу, ибо там солнечный человек Катя, которая знает, что я люблю жесткие томаты черри, абхазские мандарины, а сыну беру яблоки семеринка. И это она запомнила со второго раза. А в Пятерочке есть пара кассиров, одна из которых постоянно на покупателей смотрит волком и товар практически швыряет, и к ней идти совсем не хочется, и я встаю в длинную очередь ко второй, которая ненавязчиво расскажет об акциях и с улыбкой поможет сложить все в пакет, при этом не страдая по времени для других покупателей - легко и играючи.
Очень часто свое хамство сотрудники сферы услуг оправдывают низкой оплатой труда. Но, согласись, покупателя/потребителя это должно волновать меньше всего. По утрам я езжу на такси - отвожу ребенка в школу и потом пешком возвращаюсь обратно. До его школы не ходит транспорт - один автобус раз в час, который может и не прийти, и опаздывает минут на двадцать. Т.е. только пешком минут 30 для ребенка с тяжелым портфелем, или с пересадкой на общественном транспорте или на такси. Путем нехитрых подсчетов, я выяснила, что на такси примерно на 50 рублей дешевле. Однако, раз-два в неделю мне пытаются высказаться водители, что ему мало того, что мы платим. И когда я платила наличкой, то "забывали" отдать сдачу. После напоминания с недовольным видом отдавали 5-30 рублей. Ребят, в этот момент во мне включается "клиент всегда прав". Есть услуга, есть предложенная цена - мое право с ней согласиться или нет. Я согласилась, я плачу. Вам не нравиться - не работайте за такие деньги, в чем проблема? Нет другой работы? Ну извините, я уж точно в этом не виновата.
У нас на прежней работе тоже часто были стенания, что офицеры получают зарплату больше вольнонаемных. Однако, когда поднимали по тревоге в три утра, так никого из этих стенальщиков не было. И была у нас в ходу такая поговорка: "Кто на что учился".
Да, без сферы услуг нам будет тяжело. Однако, как там говорят - не место красит человека, а человек место? И той, хорошей, кассиру частенько клиенты оставляют шоколад и я видела однажды и бутылочку шампанского. Так-то.