Страница 1 из 1
					
				
				Добавлено: Вт авг 30, 2005 12:57 pm
				 arinka
				Всех приветствую в новом подфоруме - Академия Бардов!
Здесь будем обсуждать литературные вопросы: учиться отличать ямб от хорея, стихи от прозы, литературную речь от нелитературной - и много чем еще заниматься в области литературы 
 
 
Enjoy, как говорится 

 
			
					
				
				Добавлено: Вт авг 30, 2005 1:25 pm
				 xena-forever
				On 2005-08-30 16:57, arinka wrote:
Всех приветствую в новом подфоруме - Академия Бардов!
Здесь будем обсуждать литературные вопросы: учиться отличать ямб от хорея, стихи от прозы, литературную речь от нелитературной - и много чем еще заниматься в области литературы 
 
 Enjoy, как говорится 
 
 
Прикольно!!!Суперски,а можно по подробней,что и как тут учить?
 
			
					
				
				Добавлено: Вт авг 30, 2005 1:31 pm
				 arinka
				Ну, во-первых, здесь можно задавать любые вопросы, связанные с литературой, литературным творчеством 

  И получать на них ответы, конечно 
 
 
Во-вторых, здесь будем начинать литературоведить - с нуля 

  Посмотрим, какие бывают жанры, стихотворные размеры, чем что от чего отличается 
 
 
Посмотрим на самые часты ошибки начинающих литераторов 
 
 
Обратимся к профессионалам прошлого, от которых, благо, нам досталось приличное наследство 

 
			
					
				
				Добавлено: Вт авг 30, 2005 1:32 pm
				 Assistant
				Только не наизусть.
ЯМБ (греч. iambos), стихотворный метр с сильными местами на четных слогах стиха («Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...», А. С. Пушкин). Самый употребительный из метров русского силлабо-тонического стиха; основные размеры — 4-стопный (лирика, эпос), 6-стопный (поэмы и драмы 18 в.), 5-стопный (лирика и драмы 19-20 вв.), вольный разностопный (басня 18-19 вв., комедия 19 в.).
ХОРЕЙ (греч. choreios, букв. — плясовой), трохей (греч. trochaios, букв. — бегущий), стихотворный метр с сильными местами на нечетных слогах стиха («/Я пропАл, как звЕрь в загОне», Б. Л. Пастернак). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического хорея — 4-, 6-стопный, с сер. 19 в. — 5-стопный.
Только проникнуться...  

  А затем своим бегом, но без плагиата
 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 31, 2005 5:17 am
				 avi
				Assistant, а стопы это что? 9ну ни бум-бум я в поэзии, а знать хоца 

 )
 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 31, 2005 5:28 am
				 arinka
				avi, стопы - это чередование сильных (ударных) и слабых (безударных) позиций гласных.
Это, в общем-то, мельчайшая единица в стихотворении.
Из стоп складываются строки, из строк - строфы.
Мой дядя самых честных правил,
.-.../.-./..-.../...-..../.-.
Когда не в шутку занемог,
.-../..-..../..-../.-./.
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять, 
му подушки поправлять,
Печально подносить лекарство, 
Вздыхать и думать про себя: 
Когда же черт возьмет тебя!
Одна стопа здесь - [ - / ] - т.е. в каждой стопе по 2 гласных, второй из которых - ударный.
В каждой строке по 4 стопы (считаем по ударениям).
Все приведенные в примере строки составляю одну строфу - это так называемая онегинская строфа. Т.е. если мы продолжим цитировать "Евгения Онегина":
Так думал молодой повеса,
Летя в пыли на почтовых,
Всевышней волею Зевеса
Наследник всех своих родных...
- мы начнем уже вторую строфу 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: Сб сен 03, 2005 3:21 am
				 Chudik
				Теперь блестну умомом на уроках лит-ры!!! 

 
			
					
				
				Добавлено: Вс сен 04, 2005 8:15 pm
				 Stacy81
				Молодец Арина! Хорошо придумала! Мы теперь не хуже заграничных зенайтов. Так держать! 
 
  
 
			
					
				
				Добавлено: Вс сен 04, 2005 8:40 pm
				 arinka
				Chudik, главное, чтоб в памяти оставалось 
 
 
Это не я придумала, Насть 

  Это плод, так сказать, работы коллективного сознания 
 
 
Насчет заграничных зенайтов - а у них что? Давно я у них не бывала 

 
			
					
				
				Добавлено: Вс сен 04, 2005 8:50 pm
				 Stacy81
				Дык, у них целый сайт так называется Royal academy of bards  

 
			
					
				
				Добавлено: Вс сен 04, 2005 8:56 pm
				 arinka
				А я этого не знала... А там что? 

 
			
					
				
				Добавлено: Вс сен 04, 2005 9:01 pm
				 Stacy81
				Ссылка вот 
http://www.academyofbards.org/, тока я там особо не лазила, даже толком не знаю, что за сайт, так случайно наткнулась. Так что welcome 

 
			
					
				
				Добавлено: Ср сен 14, 2005 2:26 pm
				 Фаталит
				arinka, так держать! Очень хорошая идея и, я надеюсь, у вас всё получится. В фэндоме с таким количеством авторов, столь любимом музами, давно уже пора было открыть такую мастерскую! желаю успехов и по мере сил (и времени, главное - времени) поучаствую.
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн фев 27, 2006 8:08 pm
				 Angel~love
				Да, тока зашла. Идея, действительно, классная. Достойная. Нужная!
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср мар 01, 2006 6:55 am
				 blacky
				Только полуживая. Обидно.
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт мар 02, 2006 12:37 pm
				 Caesarion
				Предлагаю провести эксперимент (понимаю её нереальность, но предложить-то можно 

 ): закрыть на неделю подфорумы Наша жизнь, Киллы, Поток сознания и XWP. Я думаю, тогда этот форум, как и Творчество, оживятся.
 
			
					
				
				Добавлено: Чт мар 02, 2006 12:49 pm
				 blacky
				 её нереальность
Чью ее?
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт мар 02, 2006 3:43 pm
				 Caesarion
				Я сначала хотел написать "идея", но в итоге написал "эксперимент", чтобы не повторяться с предыдущими сообщениями...
			 
			
					
				
				Добавлено: Пт мар 03, 2006 7:57 pm
				 Angel~love
				Боюсь, если закрыть эти подфорумы, кто-то будет заходить, стучаться, обижаться и уходить обратно...
			 
			
					
				
				Добавлено: Сб мар 04, 2006 1:23 pm
				 Caesarion
				А мы их за это не будем звать настоящими зенайтами!
			 
			
					
				
				Добавлено: Сб мар 04, 2006 9:08 pm
				 Leopard
				По твоей милости этого почетного титула уже лишились 99% обитателей форума. Это все равно, что угрожать нынешнему зэку уголовной ответственностью. 

 
			
					
				
				Добавлено: Сб июн 24, 2006 6:28 am
				 Antaka
				Да уж все как-то  тут не очень  по теме… 
В литературе, в стихотворчестве в частности,  меня лично не особенно интересуют ямбы и хореи там всякие (получаю филологическое образование и этим наелась) поверьте, это можно прочитать в любом словаре, но никто еще не учился писать стихи по словарям. Безусловно, начинать нужно с азов, но не в форме дело. Важно то, что вы хотите сказать, для чего собственно вы пишите. И «Академию Бардов», по моему нужно начинать с практического рассмотрения наших стихов, и не отделываться тут просто «понравилось» или «не очень» , а пытаться действительно разобраться что к чему… О поэзии нельзя говорить без поэзии…. Итак, кто первый?
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт июн 29, 2006 11:12 am
				 Sei
				Лечу свлзь бездну огромную
Разбитой большой любви,
И слышу свой голос сдавленный:
"О, Господи, пощади!
Не дай превратиться мне в ангела,
Карающего огнём.
Развей мою горечь по ветру,
И в прах преврати мысль о нём.
Спаси мою душу, грешную
От бед и невзгод сохрани.
И брось в неё почерневшую,
Росточек другой любви."
P. S. Стихотворение написпнно по памяти, так что не обижайтесь на пунктуацию. Ваша Sei!
Критику восприму спокойно.
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт июн 29, 2006 8:51 pm
				 Varvar
				Не очень я сильна в поэзии, но мне понравилось... Красиво, с чувством написано... Только тут по-моему что-то с ритмом... да и рифмы тоже... Это все немного усложняет восприятие, лично для меня, но все же мне очень понравилось, спасибо вам 

 
			
					
				
				Добавлено: Вс июл 09, 2006 3:43 pm
				 Sisilia
				Мне понравилось, а про ямбы и хореи... ничего в них совершенно не понимаю, так что ничего сказать не могу.
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср авг 02, 2006 12:10 pm
				 Lis-Smirre
				хорошая идея...
правильная!
			 
			
					
				Re: Добро пожаловать!
				Добавлено: Вс авг 07, 2011 8:35 am
				 Песня Ветра
				и совершенно дохлая)
анализ стихов...ну можно анализировать стихи в том подфоруме, где они теперь живут 

 не "ура мне нравится" а именно с анализом. только вот когда намекаешь на анализ произведений - все отчего-то обижаются. 
а ведь пора уже возвращаться к задуманному.