Сообщение Ветер » Пн фев 02, 2004 5:31 pm
О СОЗДАНИИ ФИЛЬМА "ПАРНИ НЕ ПЛАЧУТ"
В конце 1993 в ветхом сельском доме на юго-востоке Штата Небраска, два друга совершили убийство нескольких человек. Казалось, подобное зверство необъяснимо в глубинке, но причина жестокости вскоре прояснилась, когда раскрылась истинная история убийц и одной из жертв. Среди мертвых был Брендон Тина, молодой человек, который приехал в город совсем недавно, но уже успел стать всеобщим любимцем: игривый мятежник, лояльный друг и неисправимый романтик. Но кто он был в действительности? И почему он вызвал столь сильную агрессивную реакцию?
Как вскоре стало известно из заголовков газет, Брендон Тина не был мальчиком, как все хотели. Несмотря на то, что был возлюбленным многих женщин, люди был шокированы, когда узнали после его смерти, что Брендон Тина был фактически женщиной из Линкольна, Штат Небраска по имени Тина Брендон. В то время как Тина Брендон была молодой взрослой девушкой, заключенной в стенах непонимания окружающего мира, Брендон Тина был любящим забавы Дон Жуаном, разбивающим сердца подруг, которые открыто обожали его. Что не могли понять ни полицейские, ни родители и ни убитые горем молодые женщины маленького города Фоулз Сити так это то, как один человек мог быть двумя крайне противоположными личностями и верить в это, по крайней мере, до тех пор, пока тайна не была раскрыта.
Эта тайна сначала привлекла режиссера Кимберли Пирс. "Была личность, которая стала идолом уже в следующие несколько месяцев после убийства. Брендон Тина показал так много разных составляющих нашей культуры - он был транссексуалом из женщины в мужчину(FtM), он был мелким вором, он был жертвой преступления из-за ненависти - его жизнь описывалась в судах, журналистами и феминистками. Не велось никаких разговоров про драматичность или трагичность истории, настоящий вызов заключался в способности понять как это было, когда Брендон впервые ночью любил как парень.
Когда Вы думаете о том, кем он был, Вы начинаете видеть необычную реализацию его мощного духа, воображения и творческого потенциала. Чем дальше разворачивалась история, тем больше я находила неотразимым тот простой факт, что этот человек существовал в действительности. Выяснение происходящего внутри его имело глубокий смысл: как он реализовал себя в созданный им же образ парня, как он сумел найти свое место в сердцах других людей и почему он вызвал такую интенсивную агрессию? Стоило потратить столько лет, сколько нужно, чтобы выяснить это".
Пирс хотела создать драматическую историю жизни Тины Брендона. Результат, фильм "Парни не плачут", - это история, в которой тайной является непосредственно сама человеческая личность.
"Брендон невольно давал не только ощущение приключения и возможностей там, где их было очень немного. В этом заключался смысл, что Вы могли идти вперед и жить вашей мечтой", - говорит Пирс. "Все же, когда его личность была раскрыта, этот молодой человек, кто сначала казался просто безобидным и жаждущим нравиться, стал угрозой. История имела классические мифические элементы. Его обман показывал основную эмоциональную правду и выясняла, как рассказать об этом".
Подобное сельское убийство подлинной жизни были ужасно изображены в "В холодной крови, "Badlands" и "Песни палача". Пирс считает, что убийство - это современный ответ мечте и желанию, утраченной наивности и преступлению молодого человека без определенных занятий в глубинке. Хотя никто не мог знать точно, что происходило в короткой жизни Брендона Тины, используя смесь копий судебного разбирательства, публикаций в печати, интервью с местными молодыми парнями и девушками - участниками реальных событий - и ее собственной способностью с помощью воображения проникать в умы и души, в настоящую жизнь личностьи, Пирс собрала по частям собственную версию озадачивающей истории.
Жестокие обстоятельства дела были ужасны.
За несколько дней до смерти Брендона, на Сочельнике, его два бывших друга, Джон Лоттер и Томас Ниссен, изнасиловали Брендона, позже выследили место, где он скрывался, и убили его и всех, кто был с ним, чтобы обезопасить себя от преследования властей. Но за фактами просматривалась четкая, более удивительная история о неудачной поездке, где переплелись проблемы личности, расы, социального класса, агрессии и вызова судьбе в сельской Америке.
Основнуя историю режиссер Пирс видела такой: молодой житель Небраски в бегах, один из многих, ищущих любовь, кто имел успех у одиноких, простодушных и бедных молодых красавиц. В Брендоне было все, что хотела видеть женщина: щедрость, нежность, он был мил и сексуален. Он был очень обаятелен. Он был совершенным джентельменом. Он знал, какого обращения ищет женщина. Пирс слышал эти комментарии снова и снова от его друзей и прежних подруг. Образ Брендона был настолько реален, что даже те, кто знали его глубоко, отказывались сомневаться в этом и часто приукрашивали его.
Но выдуманный образ имел и негативную сторону. Чтобы оплатить за щедрое внимание, Брендон похищал не только девичьи сердца, но и кредитные карточки, подделыл чеки и незаконно использовал кредитные карточки подруг, что было уже настоящим преступлением закона. В конце концов, именно это раскрыло бы личность Брендона. Но интенсивность его желания соответствовать собственной фантазии, влюблять людей в эту фантазию и стремиться воплотить свои мечты об истинной любви - это привлекло Пирс.
В апреле 1994 года Пирс была аспирантом в Колумбии и работала над диссертацией о женщине - шпионе Гражданской войны, которая выдавала себя за мужчину, когда она впервые прочитала о Брендоне Тине. Пирс была долго очарована традицией солдат-женщин, которые выдавали себя за мужчин везде в Американской истории, но эта история была другого рода. История Брендона Тины, казалось, воплощала все проблемы личности, которые Пирс искала в материалах Гражданской войны, чтобы раскрыть жизненные темы как американской легенды и трансцендентности любви.
"Я была поражена историей Брендона", - говорит Пирс. "Была девушка, живущая в маленьком городке. У нее было мало денег и еще меньше (если они были вообще) образцов для подражания, чтобы сделать из себя человека, которым она хотела быть. Сколько целеустремленности, желания и смелости требовалось, чтобы заставить мечту сбыться вопреки суровой среде провинциального сельского района. Тогда она, в конце концов, повторно реализует себя в свою фантазию идеального парня. Это типично американская вещь: проигрывать, подниматься несмотря ни на что, заново изобретать себя, выходить в мир и находить такого человека, кто воспримет истинно Вас. В то время как люди всячески стараются найти себя, весьма невероятно то, что делал Брендон. Это классический миф, и все же это была жизнь Брендона. Я знала, что, если мы сумели бы показать браваду и юмор Брендона, это было бы замечательно."
Для продюсера Кристины Вачона, чей кредиты включают такие острые современные фильмы как "Детки" Лэрри Кларка, "Яд" Тодда Хейнеса и "Золотой Бархат" и "Обморок" Тома Калина, фильм "Парни не плачут" был завораживающим видением американской трагедии. "История Брендона Тины только, казалось, давно зрела в американском воображении", - говорит Вачон. "Это вначале классическая история о незнакомце, который прибывает в город и поворачивает все полностью вверх дном, но также бесконечно завораживает тема создания свой личности. Что-то столь мучительно острое сквозит в поиске Брендона, что это нельзя не увидеть. Это не не области психологии или истории криминалистики, это истинный дух Брендон Тина, который олицетворяет окончательную свободу быть тем, кем Вы хотите быть". "Фильм - часть исследований нашей культуры", - прибавляет продюсер Джон Харт. "Большинство тяжких преступлений часто совершается в местах, где человек думает, что он в безопасности. В мультикультурной среде индивидуальность приветствуется; а в однородной среде - индивидуум рассматривается как угроза".
Когда Пирс заинтересовалась историей Брендона Тины, она начала глубокое и обширное исследовние судебных дел и фигурирующих там лиц. Она стала упрямым репортером, желающим расследовать и понять, что действительно случилось в Фоулз Сити. "Я всегда хотела получить желаемое", - говорит Пирс. "Я - тот человек, кто не может заснуть ночью, если не знает правды. Именно поэтому мне нужно было описать эту историю. Прежде всего я была должен ответить на некоторые основные вопросы:
Кем был Брендон и почему он жил именно так?
Кто были те девушки, и они действительно принимали его за парня?
Почему Брендон стал для Джона Лоттер и Томаса Ниссен другом и сколько они знали о нем?
Почему был его любовь к Лане была столь сильна для них обоих, и почему их счастье несло угрозу для всех и окружающие стремились разрушить это?
Почему Брендон даже тогда, когда знал о надвигающейся беде, не оставил выбранный путь?
Пирс знала, что ответы были в Фоулз Сити, Штат Небраска. "Драма его жизни случилась здесь, поэтому фильм основан на событиях, которые случались с ним в Фоулз Сити - его стремление нравится людям в новом городе, его принятие этими людьми, его любовь к Лане и разгадывание его идентичности - все это привело к убийству".
Затем Пирс поехала в к Фоулз Сити, где она взяла интервью у настоящей Ланы Тисдел, единственной истинной любви Брендона. Лана была в конечном счете открыта и говорила о ее сочувствии Брендону и своей борьбе между отрицанием и восприятием того, кем он был. Пирс также взяла интервью у матери Ланы, шерифа Фоулз Сити и представителей и работников социальных служб, также она разговаривала с местной молодежью, которые тусуются у стены всю ночь. Отталкиваясь от этих интервью, она разработала свое описание ночной жизни Фоулз Сити, переполненной такими развлечениями как караоке, катание на кузове машины, держась за веревку, привязанную к бампер и погони от полицейских на машинах в совершенно прозрачно-чистый хайвей.
"Я возвращалась по следам Брендона", - объясняет Пирс. "Все ушли вперед, когда я находилась в сельском доме, где Брендон был убит. Там все еще была кровь на ковре и разбросанные вещи на полу. Внезапно я остро осознала, что это то место, где для него все закончилось, где этот неординарный человек умирал. Пребывание там открыло основные вопросы: почему Брендон был убит в этом сельском доме на краю Штата Небраска? Я знала, что я не могу исправить его смерть, но я думала, что я могу изменить отношение к нему, вызывать некоторое понимание произошедшего. С того момента у меня был смысл. Я чувствовала, что должна вернуть Брендона к жизни".
Несмотря на сильную нехватку информации, Пирс была поражена тем, как немного из того, что она узнала в Фоулз Сити могло быть признано правдой. "Было интересно наблюдать, как рассказы людей изменяются, чем дольше я оставалась там" - говорит она. "Иногда люди лгали сами себе, иногда мне. Но, я думаю, что люди всегда эмоционально честны, когда они лгут. Ложь помогает лучше понять человека, говорящего ее. Я полагала, что Лана в интервью говорила правду, но ее ложь показала ее истинные отношения с Брендоном. Это стало ядром истории: любовь между Брендоном и Ланой, и как я показала бы это в фильме. Я хотела, чтобы их любовь была показана чуть более нереально, идеально, и все же оставалась в основе своей глубоко правдивой".
Для Пирс это была основная проблема в кинофильме: является знание чего-нибудь - гендера, личности, даже достоверно того, что случалась с человеком бесспорным? Или единственная правда в том, что мы чувствуем в самой глубине нашего сердца?
Брендон дал Лане то, что она никогда не ожидала или знала в своей жизни: реальную близость. Брендон стал лучшим парнем, чем были сами парни. Он знал то, чего не хватает девушке и желал идти туда вместе с Ланой. "Для меня это была жизненная часть истории, потому что люди испытывают недостаток любови и близости, и мы боремся за них в сегодняшнем обществе, где существуют их эквивалент - формы насилия," говорит Пирс. В течение поездки Пирс открыла, что история Брендон Тина продолжала очаровывать воображение американцев: начиная от телевидения и бульварных газет, книг в мягкой обложке с описанием преступления и до интеллектуального анализа культурного значения Брендона. Брендон стал легендарной фигурой, тем, кто отразил много различных аспектов человеческого существования в своей короткой жизни.
Из всех людей, кто размышлял о личности Брендона Тины, Кимберли Пирс, возможно, накопила самый большой объем информации. Но этого было недостаточно. Хотя она использовала все возможные факты, чтобы сформировать свой образ Брендона, она в конечном счете полагалась на собственную интуицию о жизни Брендона в рассказанной истории. "Отправной точкой была истинная история. Набралось десять тысяч ксерокопированных страниц и огромное число личных интервью с людьми, но многое из свидетельств одних людей противоречило показаниям других. В конце концов, я поняла, что я была должна искать точку пересечения легенд о Брендоне с правдой собственной жизни и опыта, чтобы выкристаллизовать истинную истории. Таким образом, я могла рассказать подлинную историю, сжав целую жизнь в два интересных часа. Это был процесс превращения правды в вымысел, и затем обратно более глубокую правду. "Вачон работал с многими перспективными новыми режиссерами и полностью был уверен в сильной страсти Пирс к проекту. "Ким настолько интенсивно и настолько сильно видела сюжет, она жила и дышала этой историей", - говорит Вачон. "Нашей работой было только обеспечить атмосферу, в которой Ким могла бы творить, бесспорно, свою лучшую работу".
Также творила эту атмосферу и работала вместе с Пирс продюсер Ева Колоднер. Ее привлекал любовный треугольник, который привел фильм к его разрушительному финалу. "Основа сюжета - история любви между Брендоном и Ланой, которая подобно самым лучшим историям любви, игнорирует общество и ожидания", - говорит Колоднер. "Ким поняла, что история Брендон Тина не была во многом о трагическом убийстве или зверстве, которое он испытал в конце жизни, но полностью - об этой замечательной любви, когда он нашел, наконец, кого-то, кто мог полностью понять и принять его". Пирс на основе вдохновения сумела выстроить изщную линию фактов между реальными событиями и гораздо глубже рассказывающей правдой как в классических работах о американских преступлениях. Например, Нормана Маилера "Песня палача", Трумана Капоте "В холодной крови", в фильмах "Бонни и Клайд" и т.д.
Режиссер-соавтор твердо видела свою задачу в пределах американской традиции раскрытия провинциального преступления. "Американцы любят крайности и на фоне сельской глубинки на Среднем Западе жестокость и мечты ярко выделяются", - рассуждает Пирс. "Там просто очень много контрастов. Я имею в виду, что может быть большим символом Америки, чем поля и фермы? Но правда в том, что провинциальный район не всегда то, чем кажется. Насилие и опасение, потеря и любовь становятся большим, чем сама жизнь там. Там рождаются необычные легенды. "Все, кто учавствовал в проекте, с самого начала знали, что это могло легко начать отдавать дешевой сенсационностью, продолжая стиль бульварных газет с Брендоном, но это никогда не было возможным ходом. "Людям вначале была любопытна сама история, многие не видели, что более широкое обаяние этого - вопросы класса, любви и идентичности. Режиссер Ким вывела это на передний план", - говорит Колоднер. "Она сделала это главной историей".
Что также привлекало Колоднер, это была густая атмосфера желания. "Есть так много желания, которое сквозит в этой истории", - говорит она. "Есть страстное желание между Брендоном и Ланой. Есть желание других людей узнать Брендона. Есть отчаянное желание знать, что действительно происходит. Есть желание людей в городе пределать Брендона в то, что они хотят. Всюду, куда вы смотрите, желание окружает Брендона. Это делает историю гораздо более интригующей, чем просто историю кого-то, кто был убит. Это делает историю историей о том, как люди воплощают свои желания".
я стою на краю...